Объем обработки грузов в порту Антверпен (Бельгия) за январь-март 2018 года составил 58 млн 328,67 тыс. тонн, что на 7,1% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В сообщении администрации порта отмечается, что данные результаты были достигнуты за счет роста по всем сегментам грузов, за исключением обычных генеральных грузов.
Как и прежде, на общий рост грузооборота в основном повлияла перевалка контейнерных грузов, объем которых увеличился на 9,5% и составил почти 32,6 млн тонн или 2,7 млн TEUs (+10.7%). В марте был установлен новый рекорд – 980 тыс. TEUs.
На всех маршрутах наблюдался рост как импортных, так и экспортных грузов, при этом наиболее заметным был рост европейских контейнерных перевозок – 14,5%. Это частично объясняется восстановлением перевалочных грузов, которые в прошлом году временно сократились из-за нехватки рабочей силы. Контейнерные грузопотоки с Северной Америкой выросли на 14,7%, хотя I квартал 2017 года в этом сегменте был довольно слабым. На азиатских маршрутах рост составил 7%.
Объем Ro-Ro грузов увеличился на 6,0% - до 1,3 млн тонн, при этом количество обработанных автомобилей выросло на 2,3% - до 323,901 ед.
Однако в сегменте обычных генеральных, тарно-штучных грузов произошло падение на 3,1% - до 2,5 млн тонн. Наибольший спад был отмечен в номенклатуре цветных металлов, древесины, бумаги, целлюлозы и фруктах, в чем сыграли роль волатильность соответствующих торговых операций и дальнейшая контейнеризация.
Перевалка стали в целом за отчетный период выросла на 1,5%, несмотря на падение импорта на 9,9%. Импорт из Китая резко сократился в сравнении с I кварталом 2017 года, хотя этот спад, который наметился во II квартале прошлого года, в настоящее время стабилизировался. Импорт индийской стали также постепенно снизился после большого скачка в I половине 2017 года. С другой стороны, наблюдается резкий рост импорта стали из Турции и России.
Экспорт металлопродукции, напротив, показал противоположную картину с ростом в 19,7%. В сравнении с довольно слабыми показателями в I квартале 2017 года в настоящее время наблюдается сильное оживление экспорта стали в США, особенно в марте текущего года. Это можно объяснить упреждающим эффектом в ответ на американскую угрозу введения импортных тарифов на различные продукты, включая сталь.
За отчетный период перевалка наливных грузов выросла на 4,6% - до 18,5 млн тонн. На 6,8% увеличились объемы химических грузов, нефтепродуктов – на 4,6%.
В сегменте сухих насыпных, навалочных грузов был отмечен рост на 7,4% - до почти 3,4 млн тонн, в основном, благодаря увеличению импорта угля, удобрений, песка и гравия, а также более высокому объему экспорта металлолома.
В I квартале 2018 года количество судозаходов в порт Антверпен составило в общей сложности 3 531 морских судов (+0,7%), при этом общий валовой тоннаж вырос на 2,0% -до 101,7 млн тонн.
Порт Антверпен (Бельгия), морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.