Портовый и транспортно-логистический оператор Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) планирует перейти на автоматизированные контейнерные транспортеры (электроробокары AGV), работающие на литий-ионных батареях, для перевозки грузов с судов на площадки хранения на контейнерном терминале Альтенвердер (СTA) в порту Гамбург, говорится в пресс-релизе HHLA.
Министерство окружающей среды и энергетики Гамбурга выделит для финансирования экологического проекта 8 млн евро из Европейского фонда регионального развития (ERDF). О выделении средств 16 апреля 2018 года председатель исполнительного совета HHLA Анджела Титрат была проинформирована министром окружающей среды Йенсом Керстаном.
Прототип с автоматическим контейнером-транспортером (электроробокар) с литиево-ионными аккумуляторами работает на терминале CTA с осени 2016 года, и его работа успешно протестирована вместе с электрической зарядной станцией. На сегодняшний день на территории Альтенвердер уже установлены шесть станций для зарядки аккумуляторов. В ближайшие недели на терминале CTA начнут работать 25 литиево-ионных контейнерных транспортеров. К концу 2022 года парк из почти 100 робокаров будут полностью переведены на питание от литий-ионных аккумуляторов с установкой в общей сложности 18 зарядных станций. В итоге это приведет к сокращению выбросов CO2 почти на 15,5 тыс. тонн и на 118 тонн оксидов азота.
Отмечается, что время подзарядки батарей составляет всего полтора часа, при долговечности их эксплуатации. Весят такие аккумуляторы меньше, чем свинцово-кислотные батареи (4 тонны против 12). При этом литиево-ионные аккумуляторы также не требуют никакого технического обслуживания содержания, в отличие от свинцово-кислотных батарей. Соответственно, это уменьшает затраты и время простоя на проведение технического обслуживания.
Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) является крупнейшей портовой и транспортно-логистической компанией в Германии и одной из лидирующих в Европе. Компания имеет терминалы в портах Гамбург, Одесса и «сухих портах». HHLA удалось выстроить развитую логистическую цепочку, с помощью мультимодальных перевозок судами, железной дорогой и автотранспортом обеспечивая высокий уровень обслуживания клиентов. Три современных терминала в Гамбурге обрабатывают грузы, перевозимые на маршрутах из Азии в Центральную и Восточную Европу. Железнодорожные операторы оказывают услуги по перевозке контейнеров из портов в Северном и Балтийском морях, из внутренних областей Центральной и Восточной Европы, а также в Адриатике и Турции.