Хабаровский судостроительный завод заключил контракт на строительство двух морских буксиров проекта 00440 для Амурского судостроительного завода (АСЗ). Как сообщает пресс-служба Хабаровского судзавода, закладка первого из серии судов будет осуществлена в ближайшие месяцы.
В качестве лизингодателя выступила компания «Гознак-лизинг», которая входит в Объединенную судостроительную корпорацию, как и другие участники сделки. Проект судов был разработан в конструкторском бюро «Вымпел» (также входит в ОСК).
АСЗ планирует использовать новые буксиры для осуществления перегона кораблей и судов в город Владивосток для их дальнейшей достройки, заводских ходовых и швартовых испытаний с последующей передачей заказчикам, а также оказания услуг по буксировке.
Планируется построить головное судно в 2019-м, второе в 2020-м году.
Основные технические характеристики: длина наибольшая – 35 м; ширина – 9,5 м; осадка – не более 3,5 м; скорость судна – 12 узлов; экипаж – 8 человек.
В настоящее время Хабаровский судостроительный завод работает над строительством судна на воздушной подушке СВП-50 и двух судов из серии теплоходов проекта А45-2. Ведутся завершающие работы по строительству тяжелых металлических причалов проекта 1516-СН для Минобороны РФ.
АО «Хабаровский судостроительный завод» - один из крупнейших судостроительных заводов Дальнего Востока, имеющее опыт строительства кораблей и судов разных классов и назначений из всех видов материалов применяемых в судостроении.
Завода №151 в 1966 году был переименован в Хабаровский судостроительный. В 1958 году завод приступил к подготовке производства и постройке для ВМФ СССР кораблей противолодочной обороны (ПЛО) проекта 159, а с 1963 года завод полностью перешел на военное судостроение.
Сторожевые и противолодочные корабли, маломагнитные тральщики, ракетные катера и суда для замера физических полей пополняли состав Тихоокеанского флота. Амурская флотилия получила бронированные артиллерийские корабли и корабли управления, десантные катера на воздушной подушке, сторожевые корабли. Более 20 кораблей построены заводом на экспорт в Индию, Сирию, Кубу, Корею.