В британском порту Саутгемптоне проходят испытания в рамках пилотного проекта по экологически чистой технологии очистки корпусов судов, разработанной HullWiper, говорится в сообщении компании.
В настоящее время специалисты HullWiper работают над тестированием системы на нескольких типах судов, включая круизные лайнеры, Ro-Ro суда, контейнеровозы и суда для перевозки генеральных грузов в порту южного побережья.
По словам управляющего директора компании Саймона Дорана, испытания должны продемонстрировать администрации порта и портовому оператору Associated British Ports (ABP) в Саутгемптоне эффективность использования подводного управляемого аппарата как альтернативу традиционных методов очистки корпуса.
HullWiper использует вместо щеток и абразивным материалов в качестве чистящей среды регулируемые струи морской воды под переменным давлением, чтобы свести к минимуму возможное повреждение дорогостоящих противообрастающих покрытий. Используя аппарат ROV для удаления загрязнений с корпусов судов, судовладельцы выигрывают от оптимальной производительности и энергоэффективности, избегая при этом расходов на повторное покрытие в случае его повреждения. При этом в процедуре чистки не используются водолазы, и очистка может проводиться днем или ночью, практически при любой погоде, даже при проведении погрузочно-разгрузочных операций.
После завершения процесса очистки удаленные куски грязи и вредные вещества не сбрасываются в море, а собираются в специальном бортовом мусоросборочном фильтре и безопасно утилизируются на суше в соответствии с местными и региональными экологическими нормами. Фильтр также снижает риск попадания в воды инвазивных организмов.
Компания HullWiper, созданная в Дубае в декабре 2013 года, работает в портах Швеции, Сингапура, Испании, Нидерландов, Норвегии, Египта, Объединенных Арабских Эмиратов, а также выполняет разовые контракты в ключевых местах на Ближнем Востоке.
Все новости