Оператор многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» - компания «Феникс» в 2018 году приступит к реализации проекта создания нового современного таможенного склада площадью около 6 тыс. кв. м. Об этом сообщает пресс-служба ООО «Феникс».
На территории ММПК «Бронка» планируется создать таможенный склад открытого типа, который будет доступен для хранения любых товаров и может использоваться лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров.
В составе комплекса таможенного склада будут организованы разгрузочно-погрузочная площадка с навесом, зона для взвешивания товаров, системы телекоммуникационной связи, материально-техническое оснащение в соответствии с требованиями Федеральной таможенной службы России. Открытая площадка, используемая в качестве таможенного склада, будет являться зоной таможенного контроля.
В настоящее время в Большом порту Санкт-Петербург функционирует два таможенных склада: ОАО «Коммерческий центр, транспорт и лес» и ЗАО «Судомех Саплай». Остальные таможенные склады расположены за пределами порта - в регионе деятельности Санкт-Петербургской таможни. Это таможенный склад ООО «Восход», ООО «Би Лоджистик», ООО «Тамарикс», ООО «Парголовский ТЛК», ООО «Морские ворота».
Этих мощностей недостаточно для того, чтобы удовлетворить спрос на услуги таможенных складов. Поэтому участникам ВЭД для маркировки, переупаковки, упаковки, сортировки и других операций приходится перемещать товары на площадки действующих в регионе таможенных складов по процедуре таможенного транзита. Это приводит к увеличению затрат грузовладельцев и срока прохождения товарами операций в морском порту. Чтобы избежать подобных сложностей российские импортеры предпочитают использовать склады в странах Прибалтики и Финляндии.
Появление дополнительной инфраструктуры в Большом порту Санкт-Петербург позволит ликвидировать дефицит площадей для хранения товара, и сократить расходы участников ВЭД для проведения необходимых операции с грузом в одном месте, отказавшись от использования складских площадей в портах Прибалтики и Финляндии, считает исполнительный директор ММПК «Бронка» Алексей Шуклецов.
«Наличие таможенного склада в границах порта существенно облегчит внешнеторговые операции, - отмечает Шуклецов. - Например, оплачивать налоги, пошлины за товар, помещенный на таможенный склад, можно только по факту совершения сделки, а значит, импортеру не потребуется вынимать значительные суммы из финансового оборота. Услуги таможенного склада также могут быть востребованы торговыми предприятиями, которые могут хранить здесь товар, поступающий в порядке замены, гарантийного послепродажного обслуживания».
Бизнес заинтересован размещать грузы на площадке таможенного склада в Большом порту Санкт-Петербург. Как отметил руководитель отдела организации международных и внутрироссийских перевозок компании «Цеппелин Русланд» (Zeppelin Russland) Евгений Голубцов, компания ООО «Цеппелин Русланд» рассматривает возможность участия в проекте «таможенный склад» на территории ММПК «Бронка».
По оценкам специалистов компании, успешная реализация этого проекта позволит решить целый комплекс задач. В частности, уменьшить затраты, оптимально перераспределить грузопотоки, применить новую эффективную модель дистрибуции товаров, которая позволит сократить до минимума скорость реакции на меняющуюся ситуацию на рынке.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка располагается на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» является единственным глубоководным терминалом в Санкт-Петербурге, глубина подходного канала и акватории составляет -14,4 м. Длина причальной линии контейнерного терминала составляет 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 210 м (1 причал).
ММПК «Бронка» специализируется на обработке контейнерных, накатных, негабаритных и генеральных грузов. Площадь контейнерного терминала составляет 107 га, терминала накатных грузов – 57 га.
Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволяет обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 130 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год.
Подробнее читайте в Спецпроекте «Эволюция таможенных складов» >>>>