С начала года утилизирован рекордный объем танкерного флота за последние 35 лет - Teekay (графика)
За первые три месяца 2018 года на металлолом было отправлено рекордное за последние 35 лет количество танкеров, что было вызвано сочетанием низких фрахтовых ставок, высокими ценами на металлолом, старением танкерного флота, а также предстоящим введением в силу судовых правил, говорится в пресс-релизе оператора танкерного флота Teekay со ссылкой на судового брокера Clarksons.
В I квартале 2018 года на металлолом были отправлены танкеры общим дедвейтом 8 млн тонн, включая 17 танкеров типоразмера VLCC, три судна типоразмера Suezmax и 14 судна типа Aframax. Средний возраст этих списанных судов составил 20 лет, хотя среди них есть немало танкеров возрастом не более 17-18 лет.
Как считают эксперты Teekay, это может означать, что многие судовладельцы решили не дожидаться проведения процедуры промежуточного (17,5 лет) освидетельствования судна, особенно в сегменте супер-танкеров VLCC, где большую часть 2018 года наблюдается сокращение выручки по сравнению с операционными издержками.
В компании считают, что если эти темпы утилизации продолжаться до конца года, то прирост танкерного флота будет нулевым (или даже окажется в минусе впервые с 2001 года).
«Мы считаем, что низкая выручка и высокие цены на металлом продолжат стимулировать утилизацию в течение года; однако, скорее всего, тот бурный темп наблюдавшийся в I квартале не продолжится. Цены на лом стали понемногу спадать после пика в марте на уровне $480 за тонну водоизмещения порожнем, а за последние недели выручка немного выровнялась (хотя до уровней, которые едва покрывают операционные расходы)», - говорится в исследовании Teekay.
Рост утилизации танкерного флота прогнозировался, хотя объем превзошел все ожидания. Эксперты компании полагают, что утилизация судов может оказать положительное влияние на рынок танкерных перевозок, особенно во второй половине 2018 года, когда ожидается повышение спроса за счет перераспределения нефтяных рынков и некоторое ослабление сокращений поставок странами OPEC.
Teekay LNG Partners L.P. (входит в корпорацию Teekay) является одним из крупнейших в мире независимых владельцев (через долевое участие) и операторов СПГ танкеров. Компания занимается морскими перевозками СПГ, СУГ и сырой нефти по долгосрочным фрахтовым контрактам с фиксированной процентной ставкой. Транспортировки осуществляются флотом из 47 СПГ-танкеров (включая одну плавучую систему FSRU и 18 новых судов), 30 танкерами для СПГ, других видов газа (в том числе четырьмя зафрахтованными СУГ-танкерами и девятью новыми судами) и восемью обычными танкерами.
Корпорация Teekay (основана в 1973 году Торбеном Карлсхоем) начинала свою деятельность как региональная судоходная компания и превратилась в крупнейшего игрока на рынке перевозок, хранения и производства углеводородов, владельца крупнейшего в мире танкерного флота. В состав группы входят компании, работающие в различных сегментах: Teekay LNG Partners L.P., Teekay Offshore Partners L.P., Teekay Tankers Ltd. и др.
Teekay Offshore Partners L.P. (головной офис расположен на Бермудах) была создана в 2006 году и является международным поставщиком услуг по морской транспортировке нефти, ее добыче и хранению для нефтегазовой индустрии в Северном море и Бразилии. Компания владеет активами в сегменте челночных танкеров, плавучих терминалов по производству, хранению и отгрузке нефти и конвенционных танкеров. Большинство танкерного флота компании работают по долгосрочным фрахтовым контрактам и управляются совместными предприятиями.