Паром ManGyongBong, при проверке которого в феврале таможня обнаружила признаки нарушения резолюции Совета Безопасности ООН, уже почти два месяца не выполняет рейсы между Приморьем и КНДР, передает агентство «Интерфакс - Дальний Восток» со ссылкой на гендиректора компании-оператора парома «ИнвестСтройТрест» Владимира Баранова.
«Перевозки так и не возобновились. Теплоход два месяца уже простаивает в Раджине (северокорейский порт - ИФ), мы терпим убытки», - сказал Владимир Баранов.
Он также сообщил, что обратился во Владивостокскую таможню с просьбой обсудить сложившуюся ситуацию.
«Теплоход «ManGyongBong», работая на линии Раджин-Владивосток, номинирован китайским экспедитором под перевозку большой партии груза с названием «Корм для животных» (о самом грузе комментарии излишни). Считаю необходимым информировать вас, что с 31 января 2018 года теплоход лишен работы на несколько месяцев вперед», - говорится в направленном во Владивостокскую таможню письме Владимира Баранова, копия документа имеется в агентства «Интерфакс - Дальний Восток».
«Предлагаю, не теряя времени, обсудить сложившуюся ситуацию вокруг теплохода «ManGyongBong», что, уверен, приведет к позитивному результату», - написал гендиректор.
В свою очередь в таможне сообщили, что разбираются с этим обращением.
«Это письмо получено, оно будет рассмотрено в установленные сроки и заявитель получат ответ, основанный на нормах закона», - заявила агентству пресс-секретарь Владивостокской таможни Инга Солодовник.
В начале февраля парому ManGyongBong не разрешили швартовку в порту Владивостока. Капитан северокорейского судна, экипаж которого состоял из 30 граждан КНДР, подавал аварийный сигнал из-за отсутствия на борту топлива и продуктов.
Владивостокская таможня тогда сообщила, что при проверке парома выявлены признаки нарушения резолюции Совета Безопасности ООН о запрете прямых и косвенных поставок продовольственной продукции на судах под флагом КНДР. Об этом был уведомлен капитан морского порта, который и запретил швартовку. Кроме того, по данным Владивостокской таможни, на перевозимый груз был представлен поддельный сертификат.
Оператор заявлял, что на борту легальный товар - корма для животных, которые не попадают под санкции. Владимир Баранов собирался через суд получить разрешение причалить в порту.
На судно были доставлены топливо и продукты, 9 февраля теплоход направился из Владивостока в Раджин.