Проект концепции ЛРН на внутреннем водном транспорте разрабатывает Ассоциация судоходных компаний
Проект концепции плана по ликвидации разливов нефти (ЛРН) на внутреннем водном транспорте по совместному решению Росморречфлота, Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России разрабатывает Ассоциация судоходных компаний (АСК). Об этом говорится в докладе председателя АСК Николая Смирнова. По его словам, “согласованная с МЧС Концепция должна будет определить задачи флота, береговых предприятий, ГБУВПиС и других государственных органов по решению экологических проблем в бассейне”. Смирнов отметил, что для повышения эффективности работы речного флота решающую роль будут играть гарантированные габариты судовых ходов, категория средств навигационного оборудования, а также сроки работы судоходных гидротехнических сооружений. “Эти составляющие, которые определяют состояние и качество внутренних водных путей, ежегодно определяются специальной Программой, утверждаемой Росморречфлотом”, - отметил Смирнов. По словам Смирнова, гарантированные глубины на 2007 год запланированы на 12,0 тыс. км больше, чем в 2006 году, а освещаемая и светоотражающая навигационная обстановка будет выставлена только на 34,7 тыс.км. Он также напомнил, что в 2006 году АСК направила в Росморречфлот и Минтранс свои возражения по сути Положения “О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации разливов нефтепродуктов на внутренних водных путях с объектов морского и речного транспорта”. По мнению АСК, судоходные компании, которые осуществляют перевозки на тысячи километров, не обязаны иметь спецформирования по локализации и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов.