• 5 апреля 2018 17:28

    Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова увеличил объемы практической ледовой подготовки экипажей судов (фото)

    Морской учебно-тренажерный центр (УТЦ) Госдуарственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова ввел на постоянной основе практический модуль по управлению судном во льдах. Как сообщили в вузе, новый модуль введен для повышения эффективности подготовки судоводителей по управлению судами, эксплуатирующимися в полярных водах и в других замерзающих акваториях.

    Помимо теоретических занятий в аудиториях университета и тренажерной подготовки на крупнейшем в России ледовом тренажере, курсы обучения штурманов дополнены учебными модулями занятий по маневрированию реальными судами во льдах.

    Практические занятия для судоводительского состава судов проводятся на действующем ледоколе «Невская застава» и на учебном судне Katarina с участием инструкторов Морского УТЦ и экипажей обоих судов. Ледовое плавание продолжительностью один день на борту «Невской заставы» проводится в акватории Невы. Плавание на борту учебного судна Katarina  продолжительностью два дня проходит в акватории Финского залива.

    Университет использует новейший аварийно-спасательный буксир-ледокол «Невская застава» (IMO: 8747123, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург) на основании соглашения, заключенного с профильным комитетом Администрации Санкт-Петербурга. Ледокол был построен в 2010 году для выполнения  работ по ликвидации разливов нефтепродуктов, в том числе в зимний период, для проведения ледокольных работ по предупреждению зажорных образований на Неве, для разрушения и ликвидации ледовых образований у мест забора воды, для прокладывания каналов при экстренной ледовой проводке судов после закрытия навигации, для эскортирования и буксировки судов, для участия в спасательных работах.

    Второе учебное судно, используемое ГУМРФ для проведения ледовой практики судоводителей – Katarina (IMO:6604121, ледовый класс 1А - по единой системе классификации Финляндии и Швеции, флаг Финляндия, порт приписки Котка, Мореходная школа). Судно спущено на воду в 1953 году и было дважды переоборудовано в 1976 и 1983 годах. Теплоход строился для работы во льдах, поэтому оборудовано винтами как на корме, так и в носовой части, согласно схеме силовых установок, характерной для финских ледоколов.

    Как отмечают специалисты Морского УТЦ университета, практические занятия на борту ледокола и теплохода ледового класса позволяют учащимся полнее ознакомиться с вопросами подготовки судна к плаванию в ледовых условиях, организации судовых работ. Слушатели осваивают методы швартовных операций во льду и закрепляют на практике технику маневрирования в различных ледовых условиях (при различных типах льда).

    Отметим, Морской УТЦ ГУМРФ стал первым аккредитованным международными организациями учебным центром после опубликования соответствующих поправок в Главу V Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (МК ПДНВ) и имеет большой опыт в проведении практических занятий для курсантов и членов экипажей судов. Так, в 2017 году тренажерный центр вуза обучил более 200 судоводителей плаванию в ледовых условиях по широкой линейке программ, включая начальную и расширенную подготовки судоводителей по управлению судами, эксплуатирующимися в полярных водах. Дополнительно центр проводит обучение судовых механиков, электромехаников и рядового состава в соответствии с Главой 12 Международного полярного кодекса. По оценкам Института Дополнительного профессионального образования (ДПО) вуза более 70% членов экипажей судов, участвующих в крупнейших индустриальных проектах, таких как «Ворота Арктики» и «Ямал – СПГ», получают знания и практические навыки в структурах ДПО ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

    Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова – старейший транспортный вуз России, осуществляющий подготовку высококвалифицированных кадров в сфере водного транспорта. Университет представляет собой отраслевой научно-образовательный комплекс, в котором обучение курсантов и студентов ведется по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, специальностям эксплуатационного профиля, специальностям среднего профессионального образования. В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова учатся более 16 тыс. курсантов и студентов. Каждый год университет выпускает более 3 тыс. специалистов, бакалавров и магистров. Численность профессорско-преподавательского более 700 человек, из них 65% — доктора и кандидаты наук. Полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта.

    Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) был создан в марте 2015 года на базе центра ДПО, в его состав входят 6 учебных центров и отдел организационного обеспечения. Здесь ежегодно проходят обучение около 20 тыс. человек. В Санкт-Петербурге работают Морской учебно-тренажерный центр, УЦ ДПО судоводителей, УЦ ДПО механиков и электромехаников, УЦ ДПО специалистов водного транспорта, Учебный центр «Катерпиллар», сектор ДПО при Отделе международного сотрудничества для специалистов береговых структур. Учебные центры ДПО работают также в Мурманском и в Архангельском филиалах ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.




5 ноября 2024

19:00 Общая стоимость российских проектов техсуверенитета достигла 978 млрд рублей
18:28 Суд обязал Росимущество убрать два списанных судна из акватории реки Полуй в Салехарде
18:06 Ставки морских перевозок рыбопродукции в ноябре 2024 года выросли в рублевом выражении, но снизились в долларовом
17:44 Первое военно-морское учение ВМФ России и ВМС Индонезии открылось в порту Сурабая
17:23 Экспорт зерна из Астраханской области в январе‒октябре 2024 года вырос в 1,5 раза — до 3,4 млн тонн
17:02 Танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1» вышел на ходовые испытания в Каспийское море
16:47 Намечены первоочередные работы по совершенствованию технического состояния ВВП трех районов канала имени Москвы
16:16 Сорванный сильным ветром дебаркадер повредил причал яхт-клуба в Санкт-Петербурге
15:58 Грузоперевозки паромами на линии Усть-Луга — Балтийск в октябре 2024 года выросли до 120 тыс. тонн
15:47 Архангельская РЭБ флота к 2028 году модернизирует 60% производственных мощностей
15:05 РС провел ежегодное освидетельствование атомного ледокола «Ленин»
14:42 Готовность объектов первого пускового комплекса Багаевского гидроузла достигла 80%
14:26 Переходный период техрегламента ЕЭС на нефть продлен до 2027 года
13:59 МПКС «Гавриил Романович Державин» пришвартовалось на речном вокзале в Самаре
13:39 Адмиралтейские верфи обеспечены заказами на ближайшие 10 лет
13:26 Водным транспортом из Татарстана за январь‒октябрь 2024 года на экспорт отправлено 410 тыс. тонн зерна
12:32 Работу шлюзов №№ 1‒19 Беломорканала в навигацию 2024 года продлили до 11 ноября
11:58 В рамках реконструкции Городецкого гидроузла демонтирована надводная часть нижней причальной стенки шлюза № 15
11:46 Краболов проекта CCa5712LS «Капитан Фирсов» отправлен в Санкт-Петербург для достройки
11:27 Мнение: МАНС станут особенно эффективны при реализации «умных» портов
10:59 Из порта Новороссийск в Египет доставили оборудование для АЭС «Эль-Дабаа»
10:43 Субсидии на строительство краболовов на дальневосточных верфях в 2024 году сокращены до 1,9 млрд рублей
10:31 Погрузка на ДВЖД в январе-октябре 2024 года выросла на 2,4% — до 63,2 млн тонн
10:13 Контейнерооборот ВМТП в октябре 2024 года увеличился на 18,5% ‒ до 83,6 тыс. TEU
09:47 Китайская Hudong-Zhonghua Shipbuilding получила заказы на строительство 12 контейнеровозов вместимостью 13,6 тыс. TEU
09:25 Окская судоверфь отправила на ходовые испытания краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Сковпен»
09:03 Нефтепорт Козьмино (Приморье) провел плановое пожарное учение на объекте береговых и причальных сооружений
08:36 ASCO в 2024–2027 годах выведет из эксплуатации 65 устаревших и неэффективных судов общим дедвейтом 26 595 тонн
08:08 «Малый порт» (Находка) в октябре 2024 года обработал 23 судна класса Panamax
08:00 Речным транспортом в мягких контейнерах производства НТП за навигацию-2024 перевезут около 140 тыс. тонн цемента

4 ноября 2024

15:51 США смягчили санкции для ряда российских банков
15:36 Стартовала 22-я Спартакиада имени Л.А. Бочкова в Находке
13:10 ОПЕК+ продлила действие добровольных сокращений добычи нефти до конца декабря 2024 года
12:40 Прокуратура организовала проверку по факту намотки сетей на винт у танкера в Беринговом море
12:16 В США заявили о строительстве в Китае необычного авианосца
12:04 Транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения при эксплуатации причала в Ивановской области

3 ноября 2024

13:50 Завешается 33-я Международная Геленджикская регата
10:30 Теплоход «Патриа» вернется на маршрут Санкт-Петербург — Калининград 5 ноября
09:56 Из Санкт-Петербурга стартовала 70-я Российская антарктическая экспедиция
09:34 В порту Корсаков началась разгрузка судна «САСКО Алдан»
09:18 Правительство освободило от экспортных пошлин филе минтая и мороженную иваси

2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области