Завершен монтаж обтекателей по фасаду автодорожной арки Крымского моста (фото)
На Крымском мосту завершен монтаж обтекателей по фасаду автодорожной арки. Как сообщает инфо-центр «Крымский мост», эти конструкции минимизируют ветровое воздействие на арочный пролет и обеспечат комфортную эксплуатацию автодороги на участке над фарватером Керчь-Еникальского канала.
Как рассказал заместитель директора по проектированию «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург» Виктор Галас, для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены специализированные исследования, натурные испытания.
«Полученные результаты позволили нам запроектировать определенную форму обтекателей – как крыло самолета. Это 190 элементов металлоконструкций, создающих своеобразный «карниз» по фасаду арки», пояснил он.
Обтекатели монтировались непосредственно с арочного пролета, в безопасном для судоходства режиме, без ограничений для движения судов по Керчь-Еникальскому каналу.
Одновременно на автодорожной арке продолжается монтаж элементов обустройства автодороги: установлены все 14 мачт наружного освещения, по внешним полосам движения – барьерное ограждение. Завершается нанесение гидроизоляции на полотно проезжей части, после чего дорожники приступят к укладке асфальтобетона.
Длина арочных пролетов Крымского моста – 227 м. Подмостовой габарит шириной 185 м и высотой 35 м обеспечивает беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал. Высота арок в высшей точке – 45 м от нижнего пояса (или 80 м от поверхности воды). Оба арочных пролета – железнодорожный и автодорожный – были установлены в проектное положение в 2017 году во время уникальных морских операций в Керченском проливе.
Вес автодорожной арки составляет около 5 тыс. тонн. Ширина – 30 м по затяжке (нижняя часть), 15 м – в верхней части. Она окрашена антикоррозийной краской сигнального белого цвета. На формирование такой защиты от коррозии, выполненной в три слоя, ушло более 46 тыс. литров краски.
Автодорожный арочный пролет включает почти 200 крупных элементов (блоки ортотропных плит, арочные своды). Их сборка велась на керченском берегу, для этого было выполнено 3,6 км стыковых швов первой категории, закручено 175 тыс. штук (или 110 тонн) высокопрочных болтов.
Связь нижнего пояса с арочным сводом обеспечивают гибкие подвески – цельные канаты толщиной 6 см закрытой конструкции, изготовленные из высокопрочной стальной проволоки, произведенной с использованием технологии горячего цинкования.
На арке также смонтированы смотровые ходы, кабеленесущие конструкции, молниезащита и заземление, элементы системы мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационная и судовая сигнализации.