Создание специализированных морских угольных терминалов является условием для успешного развития железнодорожной инфраструктуры. Такое мнение в беседе с ИАА «ПортНьюс» высказал заместитель генерального директора, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
По его словам, вкладывать значительные средства в развитие железных дорог бессмысленно, если речь идет о подходах к неспециализированным терминалам, которые изначально не предназначались для перевалки тех грузов, которыми они в настоящее время занимаются.
В качестве примера неспециализированного терминала эксперт привел угольный терминал в Находке, расположенный в городе, работающий по устаревшим технологиям перевалки, а железнодорожная инфраструктура здесь изначально предназначалась для работы с тарно-штучными грузами, а не с углем. Уголь перегружается на бывшем рыбном предприятии и возится четырехосными грузовиками из одного конца города в другой. От деятельности подобных терминалов страдает экология и городская среда, инвестировать в расширение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в их направлении не имеет смысла, уверен Владимир Савчук.
По мнению представителя ИПЕМ, выход из положения состоит в развитии специализированных морских терминалов. В качестве положительных примеров таких терминалов Владимир Савчук привел «Восточный порт» и «Ростерминалуголь», которые расположены вне пределов жилых зон, используют современные и экологически чистые технологии перевалки и хранения угля, обладают необходимыми территориями для создания необходимой железнодорожной и логистической инфраструктуры.
Ссылка по теме:
Прирост угля в неспециализированных портах не соответствует экологическим нормам – эксперт >>>>