Минтранссвязи Украины планирует привлечь международный кредит для закупки подвижного состава “Укрзализныци” в объеме $400 миллионов
Минтранссвязи Украины планирует привлечь международный кредит для закупки подвижного состава “Укрзализныци”. Ориентировочный объем кредитования составляет $400 млн. Как сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на данные министерства, кандидатами на участие рассматриваются ЕБРР, Сity Bank, ABN Amro, Morgan Stanley и Merrill Lynch. Как подчеркивает министерство, впервые столь объемный транспортный проект рассматривается не только на условиях предоставления, но и вне гарантий со стороны государства Украины. Напомним, до сих пор кредитные проекты международных банковских структур в отношении «Укрзализныци» опирались исключительно на гарантии правительства Украины. Последнее по времени кредитное соглашение подобного рода - «Проект внедрения скоростного железнодорожного сообщения пассажирских поездов на железных дорогах Украины» - соглашение с ЕБРР стоимостью $200 млн, где участие «Укрзализныци» и ЕБРР определено в соотношении 40% к 60% соответственно, заключенное в конце 2006 года.
Как указывает ведомство, новая кредитная программа будет охватывать как пассажирский сектор “Укрзализныци” (в том числе, с учетом статьи Госбюджета-2007 в объеме $16 млн на удешевление кредитов по пассажирскому новострою), так и грузовой (ввиду острого дефицита грузовых перевозочных мощностей). При этом получателями кредитов должны выступить как собственно “Укрзализныця”, так и государственная лизинговая компания.
Справка:
В феврале 2007 года Кабмин Украины утвердил Программу сотрудничества Правительства Украины и ЕБРР на 2007-2009 годы, определяющую участие трех сторон (ЕБРР, Правительства Украины, «Укрзализныци») в финансовых проектах модернизации железнодорожного подвижного состава (прежде всего, грузовых вагонов). Планируемый объем программы - €500 млн. Согласно прогнозу Минтранссвязи Украины, объем кредитования «Укрзализныци» на ближайшие 3 года должен выйти на уровень $2,5-3 млрд., из которых порядка $1 млрд. должно пойти на реализацию задачи внедрения скоростного сообщения на базе существующей (модернизированной) железнодорожной инфраструктуры.