Администрация нидерландского порта Роттердам передала консорциуму SaVe контракт на возведение нижних строений для железнодорожного маршрута Theemsweg. По планам портовой администрации, перенаправление маршрута части внутрипортовой железнодорожной линии позволит увеличить интенсивность движения грузовых поездов, не создавать препятствий судоходству по реке, а также улучшить железнодорожное сообщение между западной частью порта и внутренними районами страны.
В консорциум SaVe входят строительные компании Besix, Mobilis, Dura Vermeer, Hollandia и Iemants. Контракт включает строительство железнодорожного виадука длиной 4 км на опорах, с двумя арочными мостами в середине пути железнодорожной линии.
К строительным работам планируется приступить в текущем году и закончить их к 2020 году. Контракт является частью проекта строительства трассы Теемвега: по его завершении наступит вторая очередь, в ходе которой будет построены надстроечные конструкции, в том числе на железной дороге и все связанные с ней системы.
На реализацию всего проекта пути Theemsweg планируется инвестировать около 300 млн евро (без учета НДС). Средства будут выделены администрацией порта и министерством инфраструктуры и водного хозяйства. ЕС предоставит субсидию в размере 62 млн евро.
На этапе планирования маршрута Theemsweg администрация порта уделила внимание воздействию проекта на окружающую среду, провела экологическую экспертизу проекта. В ходе публичных обсуждений с местными жителями администрация примет дополнительные меры для понижения шумов от железной дороги.
Портовая администрация совместно с ProRail будет заниматься координацией, проектированием и реализацией проекта. После завершения строительства нового маршрута администрация порта передаст управление и обслуживание новой железнодорожной линии на баланс ProRail.
Роттердам - крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству.