В порту Роттердам (Нидерланды) приступают к реализации проекта строительства инфраструктуры сети для распределения контейнерных потоков и доставке грузов. Маршрутный узел свяжет воедино морские контейнерные терминалы, пустые складские помещения, железнодорожные терминалы и распределительные компании. Как отмечается в сообщении портовой администрации, целью этого проекта является снижение расходов на обмен контейнерами между различными операторами и дальнейшее улучшение подключения к внутренними районами Европы.
Частью проекта, получившего название «Контейнерный обменный маршрут» (CER), является строительство бетонной автодороги. Проект включает как строительство инфраструктуры, так и покупку терминальных систем, строительство и модернизацию ИТ-систем и логистические соглашения по способам обработки по всей сети CER транспортируемых контейнеров. Общая сумма инвестиций по проекту достигает 175 млн евро.
Администрация порта уже подписала контракт с консорциумом KWS Infra B.V. & Van Hattum en Blankevoort B.V. на строительство бетонной дороги за пределами промышленных парков контейнерных компаний в районе Маасвлакте. Проект автодороги включает прокладку около 11,5 км бетонной дороги (до терминальных участков), 3 дорожные развязки, 1 железнодорожный переезд и 3 железнодорожных виадука.
Консорциум начнет строительство дороги в 2018 году, работы по проекту сети CER планируется завершить к концу 2020 года.
Роттердам - крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству.