В течение десяти лет необходимо обеспечить паритет военного и гражданского судостроения в РФ – Алексей Рахманов
Основной объем выручки в 340 млрд руб., полученный Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) в 2017 году, обеспечил оборонный заказ, в то время как успешное развитие отрасли требует роста гражданского судостроения. Такое мнение высказал глава ОСК Алексей Рахманов, выступая на итоговой корпоративной встрече 21 марта 2018 года, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Как сообщалось ранее, в 2017 году выручка компании составила порядка 340 млрд руб., из них чистая прибыль – 3 млрд руб.
По прогнозам руководства «ОСК», в 2018 году показатели вырастут на 10%. Несмотря на то, что компания производит значительное количество судов и конструкций для гражданского флота, основная доля заказов приходится на военное ведомство.
«Наша цель - к 2030 году довести финансовое соотношение гражданских и военных заказов до паритета. Однако, если перспективы сотрудничества с Министерством обороны не вызывают сомнений, то для обеспечения роста гражданского судостроения необходимы дополнительные усилия. Наибольший потенциал имеют такие направления, как ледокольное судостроение, строительство флота класса «река-моря», ядерные плавучие энергоблоки. В сложных международных условиях государство ведет политику по защите и стимулированию отечественного производства. Со своей стороны, для повышения эффективности мы нацелены на усиление кооперации между различными предприятиями растущего холдинга (в 2017 году он пополнился двумя конструкторскими бюро, лизинговым предприятием и компанией-экспортером), а также на развитие перспективных исследований в области кораблестроения», – отметил глава ОСК.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.