Крупнейший в России специализированный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт», входящий в угольный портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания», ведет монтаж двух железнодорожных путепроводов, соединяющих Третью очередь специализированного угольного комплекса с инфраструктурой станции Находка Восточная ДВЖД. Одновременно ведется реконструкция участка автомобильной дороги «Артем–Находка–порт Восточный». Стоимость работ составляет 360 млн руб. Об этом сообщает пресс-служба АО «Восточный Порт».
Два железнодорожных путепровода общей длиной около 90 м соединят Третью очередь «Восточного Порта» с путями необщего пользования парка приема груженых вагонов «Новый» и путями общего пользования парка отправления порожних вагонов станции Находка Восточная Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).
В настоящее время ведется монтаж несущих металлических конструкций пролетов путепроводов. В апреле 2018 года планируется завершить укладку верхних строений путей, рельсов и стрелок, установить перильные ограждения и тротуарные плиты.
В рамках строительства железнодорожной инфраструктуры станции Находка Восточная ДВЖД ведется реконструкция участка действующей автомобильной дороги «Артем–Находка–порт Восточный». Транспортная схема предполагает четыре полосы движения в районе перекрестка на с. Хмыловка и две полосы — в районе расположения железнодорожных путепроводов.
Трассу с асфальтобетонным покрытием оборудуют освещением, барьерными ограждениями и тротуарами. Окончание работ запланировано в мае 2018 года.
На время реконструкции движение на участке Находка – Хмыловка организовано по объездной дороге.
В настоящее время ведется строительство парка «Новый», окончание работ запланировано на 1 квартал 2019 года. На территории парка будет построено 12 железнодорожных путей необщего пользования, каждый из которых сможет принимать составы длиной в 71 вагон. Общая длина построенных путей составит 19 км.
Третья очередь специализированного угольного комплекса «Восточного Порта» — крупнейший частный портовый проект на Дальнем Востоке. Общий объем инвестиций составляет более 32 млрд руб., из них 4,7 млрд руб. - вложения в реконструкцию и расширение парка отправления порожних вагонов и строительство парка приема груженых вагонов «Новый» станции Находка Восточная ДВЖД. После ввода в эксплуатацию новая железнодорожная инфраструктура парка отправления порожних вагонов будет передана в собственность ОАО «РЖД».
В марте 2018 года на съезде Союза транспортников в Москве министр транспорта РФ Максим Соколов представил проект Третьей очереди президенту России Владимиру Путину.
АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) – крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2017 году составил 23,2 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.
С момента основания порта на его причалах было отгружено более 405 млн тонн угля, обработано 6,9 млн вагонов, под погрузку принято 28,4 тыс. судов. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.
АО «Восточный Порт» – порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.
Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.
В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший частный портовый проект на Дальнем Востоке по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот АО «Восточный Порт» вырастет до 39-40 млн тонн угля в 2019 году.
Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.
Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».
ООО «Управляющая портовая компания» – крупнейший угольный портовый холдинг России с объемом перевалки 48,2 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году прогнозируемый общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.
«Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).
Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).