В настоящее время доля гражданских судов в общем портфеле заказов Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», Калининград, входит в ОСК) достигла почти 20%. В планах предприятия – довести этот показатель до 40% в 2018 году, при этом военное направление останется ведущим, на уровне 60%, заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов в ходе рабочего выезда в Калининград 13 марта 2018 года, во время которого ознакомился с ходом выполнения текущих заказов и модернизации производственных мощностей завода. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
С прошлого года предприятие, традиционно специализирующееся на строительстве военных кораблей и услугах по линии военно-технического сотрудничества, существенно расширило долю гражданских проектов.
По заказу Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина из Петропавловска-Камчатского завод приступил к строительству трех траулеров-сейнеров. Суда подобного типа возводятся на российских верфях впервые за последние 20 лет. В ноябре состоялся спуск на воду головного судна серии, в конце марта ожидается сдача второго сейнера «Командор». Кроме того, ПСЗ «Янтарь» подписало контракт с Преображенской базой тралового флота на строительство большого морозильного траулера, который станет самым крупным из всех законтрактованных на сегодня в России рыболовных судов.
«Гособоронзаказы занимают достаточно большую долю, более 80%, в портфеле заказов предприятия. Когда-то она составляла свыше 90. Но за счет заказов наших рыбаков с Камчатки мы смогли немножко «разбавить» эту оборонную тематику гражданским судостроением. Будем эту работу продолжать, хотя, конечно, заказы от Минобороны очень важны для завода», – заявил губернатор.
По словам Антона Алиханова, власти региона активно взаимодействуют с руководством ПСЗ «Янтарь» и Объединенной судостроительной корпорации для обеспечения калининградского завода новыми заказами. Результатом совместных усилий также стала программа комплексной модернизации его производственных мощностей, которые должны подготовить предприятие к работе с новыми современными проектами.
«Будем по-прежнему лоббировать интересы ПСЗ «Янтарь», так же, как лоббировали вопрос с обновлением его набережных, кранового оборудования. У нас хорошие рабочие отношения с Минпромторгом России, с руководством ОСК. Мы много раз встречались, обсуждали необходимость обновления инфраструктуры, в том числе, причальных стенок. Сейчас этот процесс запущен, активно идут работы, в чем мы могли сегодня убедиться. Но эта обновленная инфраструктура должна работать и наша задача: обеспечивать и помогать заводу находить новые заказы», – сказал Антон Алиханов.
По мнению губернатора Калининградской области, прозвучавшие в послании президента РФ Владимира Путина заявления об укреплении системы обороны в стране можно рассматривать в качестве гарантии заказов для судостроения.
Комментируя перспективы изменений линейки военных заказов на предприятии, глава региона подтвердил, что они могут происходить. Это, по его словам, связано с развитием новых технологий в военном судостроении.
«Часть линейки будет меняться. Есть новые типы судов, которые будут строиться в ближайшее время в России. И те посылы, которые были даны в Послании Президента, в этом смысле гарантируют загрузку нашему Прибалтийскому судостроительному заводу», - заявил Антон Алиханов.
Основной объем продукции ПСЗ «Янтарь» обеспечивается в рамках государственного оборонного заказа. На предприятии построены и переданы в состав ВМФ несколько фрегатов проекта 11356: корабли «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров». На завершающей стадии государственных испытаний находится большой десантный корабль «Иван Грен». По заказу Минобороны РФ завод строит еще один БДК «Петр Моргунов», а также океанографические исследовательские суда «Алмаз» и «Евгений Горигледжан».
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 70 лет на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Ссылка по теме:
ПСЗ «Янтарь» (Калининград) планирует сдать второй сейнер «Командор» для колхоза имени В.И. Ленина в конце марта >>>>
ПСЗ «Янтарь» к октябрю 2021 года построит большой морозильный траулер для Преображенской базы тралфлота (фото, графика) >>>>
На ПСЗ «Янтарь» спущен на воду первый траулер-сейнер для камчатского рыбколхоза (фото) >>>>
ПСЗ «Янтарь» построит серию из трех траулеров для камчатского Рыболовецкого колхоза имени В.И.Ленина (графика) >>>>