• 13 марта 2018 18:15

    РУСАЛ разработал высокопрочные скандийсодержащие сплавы для судостроительной отрасли (+ экспертная оценка)

    Объединенная компания (ОК) РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, проводит совместно c потребителями в судостроительной отрасли испытания созданных компанией высокопрочных деформируемых скандийсодержащих алюминиевых сплавов. Как сообщает пресс-служба компании, работа над проектом длилась в течение четырех лет, общий объем инвестиций составил более 90 млн руб.

    Уникальная композиция сплава на основе системы Al-Mg-Sc, конкурентным преимуществом которой является сниженное в три раза содержание скандия в составе при сохранении повышенных характеристик, присущих скандийсодержащим алюминиевым сплавам, разработана специалистами РУСАЛа и Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ). Таким образом, пониженная стоимость сплавов с самыми лучшими характеристиками по прочности, коррозионной стойкости и прочности сварного шва выводит этот класс сплавов из разряда эксклюзивных в разряд сплавов массовой доступности к использованию.

    Опытные партии материала уже находятся на тестировании в российских и зарубежных компаниях, занимающихся изготовлением и поставкой компонентов для судостроения. Полученные результаты в дальнейшем могут быть использованы при разработке новых композиций по требованию заказчиков.

    В ходе работы над проектом специалисты успешно решили самое главное препятствие на пути широкого распространения алюмоскандиевых сплавов: за счет кратного снижения содержания скандия в сплаве удалось существенно снизить стоимость материала, что позволяет его рассматривать для массового применения в судостроении и  авиакосмической технике, а также в других отраслях, где важны низкий удельный вес и хорошая технологичность.

    Одновременно с испытаниями проводится сертификация для серийного применения материала. Сертификация будет завершена уже в 2019 году, и затем последует его массовое,  серийное производство, а также расширенное продвижение в области автомобиле- и авиастроения.

    Совместно с ИЛМиТ РУСАЛ также продолжает работу над созданием новых скандийсодержащих алюминиевых материалов для аддитивных технологий. Разработка компании обладает высокими характеристиками прочности на уровне Sсalmalloy, при этом количество скандия в нем ниже в 2,5 раза по сравнению с имеющимися на рынке аналогичными продуктами. В настоящее время ведется разработка режимов печати порошка для создания конечных деталей.

    «Наличие собственной сырьевой базы и уникальных технологий производства оксида скандия, лигатур и алюмоскандиевых сплавов позволит РУСАЛу в ближайшие годы вывести на рынок конкурентоспособную продукцию с добавленной стоимостью, которая может быть широко востребована во многих отраслях машиностроения. По результатам сотрудничества как с российскими, так и зарубежными компаниями будет принято решение о наращивании собственных мощностей по производству алюмоскандиевых полуфабрикатов», – отметил технический директор РУСАЛа Виктор Манн.

    Эксперты, опрошенные ИАА «ПортНьюс», отметили, что предлагаемый сплав может быть интересен в качестве эксперимента, но пока не найдет широкого применения в отечественном гражданском судостроении. Возможно, он сможет заменить аллюминиево-магниевые сплавы (АМГ), которые иногда используются в российских судостроительных проектах для облегчения веса корпуса, в основном, в надстройках и рубках на пассажирских или вспомогательных судах. Но даже АМГ сегодня вдвое дороже самого распространенного в судостроении материала - стали. А новый сплав РУСАЛа, скорее всего, будет предложен по ще более высокой цене, чем АМГ. Поэтому, вопрос его широкого применения - в экономике.

    ОК РУСАЛ – крупнейший в мире производитель алюминия и один из крупнейших производителей глинозема. Активы РУСАЛа расположены в 13 странах на пяти континентах. Производственные мощности компании составляют 4,5 млн тонн алюминия и 12 млн тонн глинозема в год.




14 ноября 2024

19:00 Инвестор вложит в модернизацию Махачкалинского морского торгового порта более 7 млрд рублей
18:31 Завод «Красное Сормово» подал иск к немецкому поставщику оборудования Schottel на 2 млн евро
17:48 Российские рыбаки смогут выйти на промысел криля в Антарктике в 2024‒2025 годах
17:27 Грузоперевозки в Московском бассейне в навигацию 2024 года снизились на 10% — до 21,8 млн тонн
17:01 Чистая прибыль Hapag-Lloyd в январе-сентябре 2024 года сократилась на 46% — до $1,8 млрд
16:50 НТК за январь‒октябрь 2024 года перевезла на экспорт через морские терминалы 6,1 млн тонн минудобрений
16:24 Госдума приняла во втором чтении проект бюджета РФ на 2025–2027 годы
16:10 Из Москвы в круизы за летнюю навигацию 2024 года отправились 370 тыс. пассажиров
16:06 Судостроительный завод «Отрадное» (Ленобласть) завершил строительство головного траулера проекта 1701
15:33 Андрей Тарасенко: Обновление порта Петропавловск-Камчатский даст дополнительный импульс развитию Дальнего Востока
14:50 Подготовлены рекомендации по снижению скорости СУГ-танкеров для сокращения потребления топлива в пределах 29%
13:56 Росморпорт готов потратить на ремонт парома проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» до 794,5 тыс. евро
13:15 «Нефтефлот» (Самара) спустил на воду гибридное пассажирское судно проекта PV20S
13:02 ЮЦСС отправит готовые модули для плавдока Северной верфи летом 2025 года
12:53 Перевозку грузов в границах Волго-Балта в навигацию 2024 года осуществляли более 150 судоходных компаний
12:41 Чистая прибыль HMM за январь‒сентябрь 2024 года выросла в 4 раза — до $2 млрд
12:05 Строительство первого судна на цифровой верфи Онежского ССЗ (Карелия) начнется в январе‒феврале 2025 года
11:27 Астраханский СРЗ импортозаместил значительную часть оборудования на строящемся буксире проекта 22870 «Михаил Чеков»
10:23 Реконструкцию таможенного поста в порту Мариуполь планируется завершить летом 2025 года
09:54 Рост российско-азербайджанских грузоперевозок по МТК «Север — Юг» в январе-октябре 2024 года составил более 10%
09:24 СПО «Арктика» за два последних года в 5 раз увеличило портфель заказов по гарантийному и сервисному обслуживанию
09:12 Период ледокольной проводки судов 2024–2025 годов в порту Архангельск начнется 21 ноября
08:29 Паромами на линии Николаевск-на-Амуре — Подгорное в навигацию 2024 года перевезено более 8 тыс. человек
08:00 Речной порт Завидово (Тверская область) с начала работы в сентябре 2022 года принял 15 судозаходов

13 ноября 2024

19:00 В Санкт-Петербурге до конца ноября 2024 года обновят городской причал «Адмиралтейство»
18:47 Грузопоток по СМП с начала 2024 года к середине ноября вырос на 5,3% — до 33 млн тонн
18:19 Белорусскому терминалу в Мурманске будут предоставлены налоговые льготы и гарантирован провоз по железной дороге
17:56 Росморпорт начал предоставлять разъездные суда в районы Керчь-Еникальского канала и Таманского судоходного пути
17:21 Андрей Чибис: Севморпуть нужно вывести на коммерческую окупаемость к 2035 году
17:16 РС внедрит новые правила для маломерных дистанционно управляемых и автономных судов
16:59 В Морской коллегии прорабатывают возможность формирования единого нацпроекта по Арктике
16:45 Экспорт донского угля за 9 месяцев 2024 года удвоился за счет переориентации на страны Африки и ЮВА
16:39 Игорь Левитин предложил создать оператора балкерного флота на Севморпути
15:58 Заказанный INEOS танкер будет перевозить партии углекислого газа в хранилище в Северном море
15:44 Контейнерные перевозки по Транскаспийскому транспортному маршруту за январь‒октябрь 2024 года выросли в 2,6 раза
15:27 На судно проекта «Карелия» установлен первый из двух главных двигателей
15:11 Краболов проекта ССa 5712 LS «Капитан Фирсов» прибыл в Санкт-Петербург для достроечных работ
14:56 Николай Патрушев обсудил с главой Дагестана развитие порта Махачкала
14:19 Торги Росрыболовства по продаже пяти крабовых инвестквот не состоялись из-за отсутствия заявок
13:48 РЦПКБ «Стапель» завершило разработку проекта плавучего пассажирского причала RDB 74.02М
13:29 В морпортах Астрахань и Оля прошла тренировка по ликвидации нефтеразливов
13:11 СУДС залива Анива (порт Корсаков) прошла переосвидетельствование
12:55 Флот Азово-Черноморского филиала Росморпорта пополнили буксиры «Бодрый» и «Мощный»
12:34 Три судна «Черноморнефтегаза» планируется выставить на торги за 27,7 млн рублей
11:57 Грузооборот порта Охотск (Хабаровский край) в навигацию 2024 года увеличился на 5,8% — до 399 тыс. тонн
11:43 В Якутии возобновилась работа паромной переправы по маршруту Жатай — Техтюр
11:23 Танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1» прошел ходовые испытания
09:40 НЭС «Михаил Сомов» вернулось в Архангельск из завершающего навигацию-2024 рейса
09:18 ZeroNorth и Vitol испытывают цифровое оформление бункеровочных операций в порту Роттердам
08:59 Паромные перевозки по маршруту Жатай — Техтюр (Якутия) приостановлены на период ледокольных работ
08:42 Геополитические риски поддерживают танкерный рынок
08:21 Экомониторинг подтвердил безопасность операций «ОТЭКО» в порту Тамань
08:00 MOL ожидает падения ставок фрахта на балкеры в начале 2025 года

12 ноября 2024

20:06 Объем перевалки грузов в речном порту Кимры в навигацию 2024 года вырос на 50% — до 670 тыс. тонн
19:50 Российская палата судоходства: Потенциал внутреннего водного транспорта пока полностью не реализован
19:31 Речные информационные системы планируется запустить в 2025 году в четырех бассейнах ВВП
19:22 Полноценное использование электронных навигационных карт на ВВП станет возможным с 2026 года
19:00 Российская подлодка «Уфа» покинула индонезийский порт Сурабая
18:57 Грузоперевозки по ВВП России с начала навигации 2024 года выросли на 10% — до 90 млн тонн
18:54 Росморречфлот: Проект «Южной подковы» будет реализован при наличии достаточной грузовой базы
18:42 В перечень речных логистических центров России планируется включить новые порты
18:37 Церемония поднятия флагов на двух сторожевых катерах проекта КС-850 прошла в Таганроге
18:33 Практические решения по организации северного завоза будут обсуждаться 3‒4 декабря в Москве
18:15 Речные перевозки пассажиров в РФ за январь-октябрь 2024 года выросли на 13% — до 11 млн человек
18:04 Ущерб от обрыва кабеля ЛЭП буксируемым плавкраном в Башкирии оценен в 2 млн рублей
17:48 Участок ВВП от Сарапула до Воткинского гидроузла останется лимитирующим после строительства БГУ и проекта в Городце
17:35 Грузооборот морпортов России за январь‒октябрь 2024 года снизился на 3,2% — до 743 млн тонн
17:26 Усть-Лужский контейнерный терминал начал осуществлять хранение опасных грузов
17:07 Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-октябре 2024 года снизился на 6,6% — до 14,7 млн тонн
16:54 Выручка AD Ports Group в третьем квартале 2024 года выросла на 10% — до $1,3 млрд