Горьковская железная дорога в период навигации 2007 года обеспечит на станции Моховые Горы погрузку с судов около 3 тысяч вагонов с металлом
В период навигации 2007 года Горьковская железная дорога обеспечит на станции Моховые Горы погрузку с судов около 3 тыс. вагонов с металлом для Выксунского металлургического завода, что в 2 раза больше, чем в прошлом году. Об этом сообщила служба по связям с общественностью ГЖД. В период навигации 2006 года на станции Моховые Горы (город Бор Нижегородской области) Горьковской железной дорогой погружено 1,5 тыс. вагонов с металлом для Выксунского металлургического завода (ВМЗ). Металл прибыл с Украины водным путем. В связи с ростом погрузки на станции Моховые Горы, которая играет большую роль в перевалке грузов с водного транспорта на железнодорожный, возрастает значение линии ст. Моховые Горы – ст. Горький-Московский (Бор - Нижний Новгород). Одно из важных мероприятий инновационной программы ГЖД 2007 года – проведение электрификации данного участка протяженностью 19 км. Затраты на электрификацию составят 15,1 млн. рублей. После этого появится возможность использовать здесь для перевозки грузов электровозы (в настоящее время используются тепловозы), автоматизировать работу станции Моховые Горы, применять более совершенное специальное железнодорожное оборудование.
Выксунский металлургический завод – стратегический партнер ОАО "Российские железные дороги". В июле 2003 года ОАО "РЖД" заключило с Выксунским металлургическим заводом, входящим в ЗАО "Объединенная металлургическая компания" (ОМК), беспрецедентный по масштабам контракт на сумму 1 млрд. 250 млн. долларов. Контракт предусматривает производство для ОАО "РЖД" колес нового поколения. До 2010 года завод поставит ОАО "Российские железные дороги" почти 5 млн. высококачественных колесных пар. Горьковская железная дорога осуществляет основное транспортное обеспечение ВМЗ, доставляя на предприятие сырье и перевозя готовую продукцию Выксунского металлургического завода.