Первый круизный лайнер ледового класса с системой Azipod® компании ABB будет сдан заказчику в 2021 году (фото, графика)
Завершение строительства первого в мире круизного лайнера ледового класса на норвежской верфи Vard Søviknes (принадлежит Fincantieri Group) и передача заказчику, французской компании PONANT, запланировано на 2021 год. Как сообщает компания ABB, лайнер будет оснащен системой Azipod® и станет сотым заказом АВВ в данном сегменте.
Круизное судно, предназначенное для полярных экспедиций, будет оснащено двумя движительными установками Azipod® VI, пригодными для самых сложных ледовых условий.
Гибридный круизный лайнер сможет доставлять пассажиров в полярные неизведанные районы Арктики и Антарктики. Движительные установки Azipod с шестиметровыми винтами общей мощностью 34 МВт обеспечат высокую маневренность и эффективность судна, сокращая при этом воздействие на окружающую среду. А также позволят максимально снизить уровень шума и вибрации, что крайне важно для комфорта пассажиров и экипажа.
«Мы рады сотрудничеству с компанией PONANT. АВВ имеем огромный опыт работы с круизными лайнерами и судами ледового класса, – комментирует руководитель направления ABB «Морские суда и порты» Юха Коскела (Juha Koskela). – Уже более 80 судов, работающих во льдах, оснащены колонками Azipod. И впечатляющая цифра – 100-ое круизное судно оборудованное Azipod, подтверждает, что технологии ABB исключительно надежны, безопасны и экологичны».
Отмечается, что впервые колонки Azipod были заказаны в 1995 для строящихся лайнеров Carnival Elation и Carnival Paradise класса Fantasy. Затем в 1997 компании АВВ и Royal Caribbean Cruises подписали контракт на поставку трех блоков Azipod для самого большого в то время судна Voyager of the Seas. Затем последовали многие другие проекты.
«В начале 1990-х мы вышли на рынок круизных судов с решением на 10-15% эффективнее стандартной системы валолинии, а также предлагали использовать безредукторную конструкцию, которая позволяет снизить негативное влияние на окружающую среду, – рассказывает Маркус Хёгблом (Marcus Högblom), руководитель направления «Пассажирские суда, суда ледового класса и сухогрузы». – Сегодня заказчики все чаще выбирают движительные установки Azipod. По нашим расчетам, благодаря Azipod круизный сектор экономит до 700 000 тон топлива».
Диапазон мощности движителей Azipod от 1,5 до 22 мВт. Максимально безопасная для окружающей среды электрическая пропульсивная система – технология будущего, которую, несомненно, ждет активное развитие.
При помощи Совместного операционного центра ABB Ability™ эксперты ABB могут отслеживать операционные параметры Azipod круизных судов и координировать работу оборудования, диагностику и прогнозное техническое обслуживание.
ABB (ABBN: SIX Swiss Ex) - лидер в областях электрооборудования, робототехники и механизмов движения, промышленной автоматизации и электрических сетей. Компания работает с заказчиками в сферах электроэнергетики, промышленности, транспорта и инфраструктуры. 130 лет передового опыта позволяет ABB создавать будущее промышленной цифровизации и способствовать развитию энергетики и четвертой промышленной революции. Как генеральный партнер единственной в мире международной серии автогонок на электромобилях Formula E Международной Федерации Автоспорта ABB открывает новые горизонты развития электротранспорта с заботой о будущем. ABB успешно ведет бизнес в более чем 100 странах при общем числе сотрудников более 135 тыс. человек.