После открытия 26 июня 2016 года обновленного Панамского канала через новую третью ветку шлюзов прошло трехтысячное по счету судно – контейнеровоз швейцарской компании MSC типоразмера Neopanamax. В пресс-релизе администрации Панамского канала сообщается, что судно MSC Caterina под Панамским флагом, совершавшее транзит из Тихого океана в Атлантический, зашло в канал утром 2 марта.
Длина судна – 300 м, ширина – 48 м с допустимой для транзита тарифицируемой вместимостью 9 тыс. TEUs.
Из общего количества прошедших через канал судов: около 53% составляют контейнеровозы, 28% – танкеры для перевозки сжиженного углеводородного газа, 10% – СПГ танкеры, а оставшаяся часть приходится на балкеры, продуктовозы, автомобилевозы и круизные лайнеры.
Напомним, 19 марта 2017 года через Панамский канал прошло тысячное судно (MSC Anzu), а 26 сентября 2017 года – двухтысячтное (COSCO Yantian).
Администрация Панамского канала (ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала после того, как США 16 лет назад официально передали управление каналом Панаме. Деятельность ACP базируется на внутреннем уставе и положениях, утвержденным Советом директоров ACP.