Махачкалинский морской торговый порт за январь-февраль 2018 года увеличил объем перевалки зерна в Иран по сравнению с соответствующим периодом прошлого года почти в 5 раз - до около 77 тыс. тонн, передает ТАСС со ссылкой на сотрудника пресс-службы Минсельхозпрода республики.
«С начала 2018 года через Махачкалинский морской торговый порт в Иран отгружено около 77 тыс. тонн зерновых, что почти в пять раз выше результатов прошлого года. Рост грузооборота стал возможен благодаря наличию достаточных портовых мощностей, гибкой тарифной политике и созданию комфортных условий для грузоотправителей и грузополучателей», - уточнил собеседник агентства.
По данным Махачкалинского морского торгового порта, увеличение объема перевалки зависит от нескольких факторов. Во-первых, это связано с тем, что в 2017 году в России собрали рекордный урожай зерна, а также с тем, что порт работает круглосуточно в три смены, чтобы справиться с загрузкой.
Зерно поступает в торговый порт автомобильным и железнодорожным транспортом, в основном из Краснодарского и Ставропольского краев, а также из Ростовской области. До загрузки на суда зерно попадает в специальные емкости для временного хранения, где проверяется его качество. Махачкалинский порт располагает 12 такими емкостями по 1,5 тыс. тонн.
Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.