1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Представители морской и речной отрасли прокомментировали послание президента России Федеральному собрани...

5 марта 2018   14:44

Представители морской и речной отрасли прокомментировали послание президента России Федеральному собранию

Представители отрасли морского и речного транспорта, стивидорного бизнеса сходятся на том, что в последнем послании президента России Федеральному собранию были особо отмечены серьезные отраслевые достижения, но в то же время остаются вопросы, требующие решения, в том числе и на высшем государственном уровне, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» со Съезда транспортников России в Москве.

Так, по словам президента Российской палаты судоходства Алексея Клявина, выступившего в ходе Съезда, президентом была дана высокая оценка достижениям в отрасли, что было достигнуто совместными усилиями отраслевых ассоциаций, Министерства транспорта, бизнеса и других заинтересованных сторон.

«Президент отметил, что пропускная способность морских портов России достигла рекордных 1 млрд 25 млн тонн, и это вызывает гордость за то, что было сделано совместными усилиями. Если говорить о тех достижениях, которые были сделаны, то можно выделить реальные успехи в деле освоения Арктики: достаточно вспомнить то, что было сделано в порту Сабетта. Это позволит нам увеличить объемы перевозок в Арктике... в том числе сжиженного природного газа, объемы которого будут постоянно расти. Все мы видели, как уникальный танкер «Кристоф де Маржери» совершил первый рейс с грузом СПГ. На самом деле, судоходство является локомотивом для развития судостроительной промышленности, инновационных разработок, и в этом направлении были сделаны значительные, я бы сказал, прорывные достижения в области законодательного регулирования», - сказал Алексей Клявин.

Президент Российской палаты судоходства особо отметил положительную роль государственных мер по поддержке судоходства и судостроения, таких как субсидирование процентных ставок по кредитам и лизинговых платежам. Это позволило увеличить количество судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судоходства, который в настоящее время насчитывает 1150 судов общим дедвейтом более 5 млн тонн.

Вместе с тем, по мнению Алексея Клявина, доля перевозок внешнеторговых грузов российским флотом все еще остается низкой.

«Проблем еще осталось много, но совместными усилиями власти и бизнеса любую проблему можно решить. Главное, найти действительно эффективные подходы, которые позволят развиваться российской экономике, российскому флоту и российской транспортной инфраструктуре», - сказал Алексей Клявин.

Со своей стороны, председатель совета директоров Северо-западного пароходства Андрей Горленко также отметил, что в области водного транспорта за последние годы были достигнуты значительные успехи.

«В области водного транспорта за последние годы было сделано немало и сделано, прежде всего, благодаря государственной поддержке», - сказал Андрей Горленко. Одной из главных проблем, которая стоит перед отраслью и требует разрешения на государственном уровне, по мнению представителя пароходства, является несбалансированная тарифная политика на разных видах транспорта.

Как, в свою очередь, прокомментировал ИАА «ПортНьюс» глава Московского речного пароходства Константин Анисимов, в послании президента отдельно тематика внутреннего водного транспорта не прозвучала, поскольку данная отрасль не является достаточно крупной в масштабах экономики страны и имеет альтернативы в виде других видов транспорта. При этом вопрос балансировки тарифной политики действительно требует разрешения, и в этом направлении отрасль чувствует поддержку Министерства транспорта России.

«Нас сильно озадачивает рост стоимости бункерного топлива, это первая проблема, и вторая - это, действительно, баланс между разными видами транспорта. Если такой баланс не будет достигнут, то это лет через десять может привести к ликвидации всего речного транспорта. Может быть, останутся круизные суда, если у кого-то хватит сил строить новые, потому что это тоже неподъемная ноша с учетом сезонности. Поэтому, по большому счету, все сложно», - подытожил Константин Анисимов.

Со своей стороны, исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов также отметил в словах президента указание на рекордный рост пропускной способности морских портов. При этом он подчеркнул, что за последние пять лет грузооборот портов вырос на 40%, в то время как мощность на 20%, что говорит о качественном прорыве в стивидорной деятельности.

«Портовики должны ставить перед собой более амбициозные задачи. Мы успешно конкурируем, морская конкуренция безгранична, поэтому я уверен, что те меры, которые предпринимаются правительством, прежде всего, Министерством транспорта, позволят нам реализовать более амбициозные задачи», - сказал Серик Жусупов.

В послании президента были затронуты очень важные и системные вопросы, решение которых позволит портовой отрасли РФ сделать действительно технологический рывок в развитии, отметила в беседе с ИАА «ПортНьюс» заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» (управляющая структура угольных терминалов АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь») Ирина Ольховская.

«Для нас, крупнейшего в России угольного стивидорного холдинга, было важно услышать информационный посыл президента о синхронном развитии железнодорожной и портовой инфраструктуры. Прежде всего, комплексный и системный подход президента по долгосрочному развитию железнодорожных магистралей БАМ и Транссиб, увеличению пропускной способности обеспечит макроэкономический эффект для развития угольной и портовой отраслей на базе новых технологий, - отметила Ольховская. - Увеличение пропускной способности магистралей БАМ и Транссиб, снятие инфраструктурных ограничений обеспечит развитие угольной отрасли Российской Федерации и развитие портовой отрасли, которая и сегодня очень динамично сейчас развивается.

Был затронут очень важный вопрос обеспечения экологической безопасности. В послании президент Владимир Путин говорит о постепенном переходе на наилучшие допустимые технологии.

Уже сейчас угольные терминалы Ростерминалуголь и Восточный Порт осуществляют свою работу на уровне международных стандартов экологической безопасности, внедрены наилучшие доступные технологии перевалки угля. При этом модернизация специализированных угольных терминалов продолжается, о чем свидетельствует подписание Восточным Портом трехстороннего соглашения о сотрудничестве с администрацией Приморского края и администрацией Находкинского городского округа.

В рамках реализации крупнейшего в Приморье инфраструктурного проекта по строительству Третьей очереди АО «Восточный Порт», мы уже применяем наилучшие допустимые технологии, что делает наш проект самым высокотехнологичным в отрасли на сегодняшний день».

Среди вопросов, которые требуют разрешения, представители АСОП выделили вопросы, связанные с законодательством о естественных монополиях в части отнесения к ним стивидорных и сервисных портовых компаний, а также о пунктах пропуска через госграницу.

Подробнее о послании президента России Федеральному собранию читайте в материале Строго по курсу

Ссылка по теме:

Президент России Владимир Путин о приоритетных направлениях развития транспортной инфраструктуры России
>>>>

Новости от 10 февраля 2025 г.

9 февраля 2025

8 февраля 2025