Потребность в сухогрузах река-море плавания в России оценивается в 100-140 судов - Морское инженерное бюро
Перспективная потребность в сухогрузах река-море плавания в России оценивается в 100-140 судов после 2022 года, когда произойдет пиковое списание старого флота. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такой прогноз в ходе Международной конференции ShippingRu 2018 в Москве дал генеральный директор «Морского инженерного бюро» Геннадий Егоров. По его словам, одним из главных драйверов в данном сегменте являются перевозки зерновых. Бюро разработаны новые проекты сухогрузов для перевозок, в том числе, зерновых грузов, отличающиеся сверхполными обводами, позволяющими сэкономить до 900 тыс. тонн грузовместимости при той же осадке, что и судов других проектов.
Ранее в ходе расширенного совещания по вопросам развития судостроения в Минпромторге заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский отметил, что массовое списание судов речного флота произойдет в течение 3-4 лет.
При этом, по мнению Геннадия Егорова, обновление флота для сибирских рек возможно либо за счет государственного бюджета, либо за счет многократного повышения ставок на его услуги ввиду узкой сезонности работы.