Проект контейнерного поезда Поти-Баку-Актау может получить региональное значение
Грузия и Казахстан продолжат работу над проектом контейнерного поезда Поти-Баку-Актау. Как передает «Тренд», в следующем году этот проект может быть представлен в качестве имеющего региональное значение, сообщил глава отдела транспортной политики и экономики министерства транспорта Азербайджана Садраддин Мамедов. Заинтересованность в проекте проявляет Китай, являющийся основным источником зарождения контейнерных грузов в Азии. Китайская сторона сделала запрос и получила условия работы поезда. Азербайджан, Грузия и Казахстан рассматривают вопрос удлинения маршрута демонстрационного контейнерного поезда до станции Достык на границе Казахстана и Китая. При осуществлении перевозок применяется единый тариф в 22 цента за тонну на километр следования. При запуске этот поезд работал по маршруту Поти-Баку-Актау-Алматы. Оператором поезда являются компании Black sea transit LTD и Advantage international transport and logistics LTD.
Контейнерный поезд был запущен 24 декабря 2006 года. Поезд должен способствовать привлечению грузоотправителей из Китая и Европы. Грузы транспортируются из порта Поти в Грузии через Баку в порт Актау в Казахстане, и в обратном направлении. В настоящее время через Россию из-за применения РФ демпинговой политики цен проходит около 3-4 процентов общего контейнерного грузопотока, направляющегося из Европы в Азию и обратно. Это составляет около 150 тыс. контейнеров в год. Азербайджан, Казахстан и Грузия намерены привлечь часть грузов для транспортировки по коридору TRACECA.