На проходившей в Хельсинки (Финляндия) 22 февраля 2018 года международной конференции по реализации Полярного Кодекса выступил генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим. Как говорится в сообщении IMO, глава организации сделал акцент на том, что надлежащее исполнение данного международного соглашения может стать действенным инструментом для охраны окружающей среды и защиты жизни моряков и пассажиров в сложных условиях полярных регионов (Арктика и Антарктика).
«Международный кодекс для судов, эксплуатируемых в полярных водах» (Полярный кодекс), вступивший в силу с 1 января 2017 года, устанавливает обязательные нормативы, охватывающие весь комплекс вопросов, связанных с проектированием, строительством, бортовым оборудованием, эксплуатацией, подготовкой экипажей судов, плавающих в водах Арктики и Антарктики, и охраной окружающей среды.
В докладе на открытии мероприятия Китак Лим перечислил всех участников, имеющих отношение к выполнению кодекса, в том числе законодательные власти стран, бизнесменов, дипломатов и представителей международных организаций. Глава IMO подчеркнул, что одной из сильных сторон Кодекса является его адаптивность, возможность регулярного пересмотра, изменения и уточнения его положений с учетом изменения обстоятельств, появление проблемных вопросов и опыта, полученного в ходе практического применения кодекса.
Некоторые из этих изменений могут касаться поправок в договоре, затрагивающих такие вопросы, как ликвидация разливов нефти, поисково-спасательные средства, применение данного кодекса к судам, не подпадающим под Конвенцию SOLAS (рыболовные суда, прогулочные яхты и грузовые суда валовой вместимостью менее 500 тонн).
Во время поездки в Финляндию глава IMO также посетил Институт метеорологии Финляндии, Центр систем управления движением судов, финский ледокол и встретился с Анне Бернер, министром транспорта и коммуникаций Финляндии.
Ссылки по теме:
Россия выступает за усиление роли госпортконтроля в части проверок судов по Полярному кодексу >>>>
Китак Лим подчеркнул ведущую роль России и Минтранса в обеспечении безопасного судоходства по Севморпути (фото) >>>>