1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Восточный Порт» представил проект Третьей очереди на форуме «Локомотивы роста» (фото)

22 февраля 2018   16:11

«Восточный Порт» представил проект Третьей очереди на форуме «Локомотивы роста» (фото)

Крупнейший в России специализированный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт» (входит в угольный портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания»), представил проект строительства Третьей очереди специализированного угольного терминала и создания железнодорожной инфраструктуры станции Находка Восточная ДВЖД на промышленном форуме «Локомотивы роста: инфраструктура новой экономики», который прошел в кампусе Дальневосточного федерального университета во Владивостоке. Об этом сообщает пресс-служба стивидорной компании.

Управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев рассказал о строительстве Третьей очереди - крупнейшего частного инвестиционного проекта на Дальнем Востоке. Проект вышел на завершающую стадию - запуск в промышленную эксплуатацию запланирован в 2018 году. Выход нового терминала на полную мощность к 2020 году позволит увеличить грузооборот порта до 40 млн тонн угля в год.

Строительство ведется за счет средств портового угольного холдинга без привлечения государственного финансирования. Общий объем инвестиций в проект составляет около 32 млрд руб., из них 4,7 млрд руб. - вложения в строительство железнодорожной инфраструктуры.

Осуществляется строительство парка «Новый» для приема груженых полувагонов, реконструкция парка отправления порожнего подвижного состава станции Находка Восточная ДВЖД. Новая железнодорожная инфраструктура будет передана в собственность ОАО «РЖД». После окончания работ пропускная способность станции Находка Восточная вырастет на 20 млн тонн угля в год.

Управляющий директор «Восточного Порта» рассказал также о социальной значимости проекта для региона и отметил, что запуск Третьей очереди позволит обеспечить создание 530 новых рабочих мест в Находкинском городском округе, налоговые отчисления предприятия в бюджеты разных уровней вырастут до 6 млрд рублей в год.

 «Потенциал действующей портовой инфраструктуры и частные инвестиции в развитие высокотехнологичных терминалов необходимо обеспечивать синхронным развитием железнодорожной инфраструктуры РЖД. Для раскрытия всего потенциала портов Приморья, в том числе по частному инвестиционному проекту Третьей очереди специализированного угольного комплекса, и выхода проекта на эксплуатационную мощность необходимо безусловное и приоритетное развитие железнодорожной инфраструктуры БАМ-Транссиб», - отметил Лазарев:

Форум «Локомотивы роста» проводится при поддержке партии «Единая Россия» и направлен на создание условий для поступательного развития современной экономики России во взаимодействии с национальными компаниями — локомотивами роста. Целью форума является обмен опытом и наращивание компетенций бизнеса.

На площадке форума во Владивостоке участники обсудили перспективы промышленности региона, создание новых высокотехнологичных предприятий, развитие свободного порта Владивосток, проекты моногородов и подготовку кадров. Предприятия Дальнего Востока представили более 20 перспективных проектов в различных отраслях.

В работе форума приняли участие секретарь Генерального совета Партии «Единая Россия» Андрей Турчак, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, координатор проекта «Локомотивы роста» Денис Кравченко, заместитель полномочного представителя президента Российской Федерации в ДФО Григорий Куранов, врио первого вице-губернатора Приморского края Александр Костенко, статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, научный руководитель ДВФУ Владимир Курилов.

Форум «Локомотивы роста» проходит в 8 федеральных округах России. 2 марта в Иваново состоится итоговое мероприятие, в рамках которого председатель правительства РФ Дмитрий Медведев примет участие в рассмотрении отобранных перспективных проектов, которые в будущем смогут получить поддержку правительства.

АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) – крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2017 году составил 23,2 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.

АО «Восточный Порт» – порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.

Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.

В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший частный портовый проект на Дальнем Востоке по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот АО «Восточный Порт» вырастет до 39-40 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.

Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».

ООО «Управляющая портовая компания» – крупнейший угольный портовый холдинг России с объемом перевалки 48,2 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году прогнозируемый общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.

«Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).

Новости от 10 февраля 2025 г.

9 февраля 2025

8 февраля 2025

7 февраля 2025