Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) последние 10 лет функционирует в условиях роста грузопотока в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока: в период с 2008 по 2017 годы грузооборот вырос вдвое, заявил и.о. зам. начальника железной дороги по Владивостокскому региону Алексей Прудников на состоявшемся во Владивостоке промышленном форуме Дальневосточного федерального округа «Локомотивы роста: инфраструктура новой экономики». Об этом сообщает пресс-служба магистрали.
По его словам, непосредственная близость к стремительно развивающимся экономикам стран АТР оказывает существенное влияние на характер и размеры грузопотоков Дальневосточной железной дороги.
«Объем перевезённых грузов через железнодорожные пограничные переходы Дальневосточной магистрали в 2017 году составил 14,7 млн тонн, с ростом к уровню прошлого года на 3,3 млн тонн», - подчеркнул Алексей Прудников.
Он отметил, что на ДВЖД инвестировано в развитие уже более 120 млрд руб., введено в эксплуатацию объектов на сумму 78 млрд руб. Это позволило увеличить провозные возможности Транссиба на 23 млн тонн, а БАМа - на 8 млн тонн в год.
«Итогом реализации I этапа программы станет увеличение провозной способности к 2020 году в направлении морских портов и погранпереходов Дальнего Востока дополнительно на 66,0 млн тонн в год относительно уровня 2012 года», - сказал Алексей Прудников.
Как сообщалось ранее, в 2013 году президентом и правительством Российской Федерации приняты решения о предоставлении государственной поддержки ОАО «РЖД» в части реализации проекта развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона (БАМа и Транссиба). ОАО «РЖД» ставит задачу максимально ускорить завершение первого этапа модернизации Восточного полигона, рассчитанного до 2020 года. В границах ДВЖД на эти цели предусмотрены средства в объеме 240 млрд руб.