«Красное Сормово» спустит на воду пятый танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 20» 22 февраля (фото)
Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 22 февраля 2018 года спустит на воду танкер-химовоз проекта RTS27М. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, это пятый химовоз данного проекта в серии танкеров, строящихся для компании «БФ Танкер».
Отмечается, что спуск судна на воду пройдет в рабочем режиме. В мероприятии примут участие представители заказчика, проектанта, городской администрации, руководители и сотрудники судоверфи.
Как сообщалось ранее, трехсторонние контракты на строительство пяти танкеров-химовозов проекта RST27M были подписаны между «Заводом «Красное Сормово», компанией «БФ Танкер» и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в конце 2016 года. Заказчиком по судам выступает ГТЛК.
Контрактами предусмотрена передача танкеров-химовозов заказчику в 2017-2018 годах. К настоящему времени «БФ Танкер» уже получил три химовоза проекта RST27М. Четвертое судно ожидает открытия навигации и будет передано заказчику после прохождения ходовых испытаний. Пятому танкеру-химовозу после спуска на воду предстоит пройти швартовные и ходовые испытания, прежде чем стороны подпишут акт передачи.
Грузоподъемность танкеров-химовозов нового модернизированного проекта RST27М в сравнении с RST27 увеличена более чем на 800 тонн, в 6 танках есть возможность перевозить до трех сортов грузов одним рейсом: нефть и нефтепродукты, а также вредные жидкие вещества наливом.
Основные характеристики самоходного наливного однопалубного судна:
длина -140,8 м; ширина -16,9 м; расчетная осадка - 3,6 м в реке/4,6 м в море.
Класс судна: КМ Ice1 1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
Разработчиком проекта является Морское Инженерное бюро. Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ.
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» осуществляет управление судостроительными проектами. Большой опыт работ на рынке гражданского судостроения позволяет Группе МНП эффективно реагировать на изменения рынка, комплексно использовать ресурсы и обеспечивать точное исполнение сроков контрактов строительства судов.