Объем грузооборота порт Роттердам (Нидерланды) в январе-декабре 2017 года составил 467 млн тонн, что на 1,3% превышает аналогичный показатель 2016 года. Как отмечается в сообщении администрации порта, на результатах сказался рост в сегменте контейнерных грузов.
За отчетный период зафиксировано сокращение на 2,6% объемов навалочных и на 4,1% наливных грузов, рост перевалки накатных и других генеральных грузов составил 7%.
Контейнерооборот порта в 20-футовом эквиваленте по итогам 2017 года вырос на 10,9% - до 13,7 млн ТEUs и на 12,3% по тоннажу - до 142,6 млн тонн. Наибольший рост наблюдался на линиях из Азии и Южной Америки и Северной Америки. Фидерные перевозки контейнеров выросли на 21% (в TEUs) на всех европейских линиях, в частности, в регионе Скандинавии и стран Балтии. Каботажные перевозки увеличились на 10,2% (TEUs). Объемы перевозок по ВВП также выросли на 6,3%.
Перевалка нефти в 2017 году выросла на 2,3% - до 104,2 млн тонн. Импорт и экспорт нефти и нефтепродуктов снизились на 10,8% - до 79,2 млн тонн, в основном, из-за падения импорта мазута из России. На 16,5% увеличились объемы сжиженного природного газа (СПГ), главным образом, в результате роста поставок в газовую сеть и развития станций для бункеровок СПГ.
Перевалка руды и лома оставалась стабильной, на уровне более 31 млн тонн. Объемы угля сократились на 9,5%, в частности, из-за того, что восемь угольных электростанций (две в Нидерландах и шесть в Германии) были закрыты. Произошло незначительное снижение объемов кокса для производства стали. Выросла перевалка сельскохозяйственных грузов на 6,6% - до 11,1 млн тонн. В целом перевалка сухих навалочных грузов упала на 2,6% до 80,2 млн тонн.
За отчетный период инвестиции в развитие инфраструктуры порта выросли на 18,9% - до 213,8 млн евро, самый большой объем денежных вливаний после строительства второго портового района Maasvlakte.
Роттердам - крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству.