Предприятие Рижского порта (Латвия) – акционерное общество AS RIKON планирует расширить портфель своей продукции и начать производство мобильных кранов.Об этом сообщает пресс-служба Рижского порта.
Как отметил коммерческий директор AS RIKON Александр Николаев, портовая инфраструктура в Латвии, как и в других странах Балтии и России, больше подходит для портальных кранов, которые перемещаются по рельсам и предназначены для погрузки грузов непосредственно с железнодорожных составов.
«В Европе же больше используются мобильные краны, способные свободно передвигаться в разных направлениях. Мобильные краны позволяют оптимизировать работу портовых терминалов, благодаря быстрому перемещению и применению для обработки разных видов грузов», - сказал он.
В настоящее время на предприятии RIKON уже изготовлена основа прототипа первого мобильного крана, полное его завершение запланировано на начало 2019 года. Это будет мобильный кран для судов типразмера Panamax.
«Мобильные краны – это нишевый продукт. В латвийских портах спрос на них может быть небольшим. Основные клиенты могут находиться в Центральной и Западной Европе, однако и на этих рынках наблюдается падение спроса, а конкуренция довольно сильная. Поэтому мы непременно сохраним прежнюю специализацию по производству портальных кранов и будем рассматривать возможности успешного входа на рынок мобильных кранов», – пояснил Николаев.
AS RIKON ежегодно изготавливает 5–10 портальных кранов, запчасти к ним и различные крупноформатные металлоконструкции, занимается модернизацией, обслуживанием и установкой портальных кранов. За 12 лет предприятие изготовило более 100 портальных кранов. Приблизительно 90% продукции AS RIKON реализуется на рынке России, что объясняется как происходящим в настоящий момент масштабным строительством и модернизацией российских портов, так и особым «ноу-хау» предприятия – RIKON является одной из немногих компаний в мире, производящих краны для северных портов, пригодные для использования при очень низкой температуре воздуха. Конструкции таких кранов изготавливаются из специальной стали с применением целого ряда специфических технических решений. Эти краны способны полноценно функционировать при морозах до -60°С.