• 15 февраля 2018 16:11

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить снижаться - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить скольжение вниз, говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 8 февраля по 15 февраля продемонстрировали движение вниз:

    380 HSFO    - снижение с 357,71 дo 351.86 USD/MT    (-5.85)
    180 HSFO    - снижение с 395.07 до 390.79 USD/MT     (-4.28)
    MGO     - снижение с 614,71 до 597.64 USD/MT     (-17.07)

    На этой неделе цены на бункерное топливо были высоко волатильны. Вместе с тем, с постепенной стабилизацией фондовых бирж внимание рынка смещается к фундаментальным показателям нефтяного рынка, которыми являются спрос и предложение. На этой неделе движущими факторами стали вышедшие ежемесячные отчеты ОПЕК и Международного Энергетического агентства (МЭА). Цены на бункерное топливо находились также под давлением растущего пессимизма по поводу возможного увеличения предложения на фоне резкого роста буровой активности и добычи нефти в США.

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю увеличились на 1,8 миллиона баррелей - до 422,1 миллиона баррелей. При этом пред-полагался рост запасов на 2,6 миллиона баррелей - до 422,9 миллиона баррелей. Добыча нефти в США на прошлой неделе выросла до 10,27 млн баррелей в сутки. Кроме того, серьезное давление на бункерные цены оказал продолжающийся рост буровой активности в США. За прошлую неделю число нефтяных буровых установок увеличилось на 26 единиц до 791 - максимального значения с апреля 2015 года. Этот недельный прирост стал самым сильным с января 2017 года. Количество буровых установок является ранним индикатором объёма будущей добычи нефти в США. Ее увеличение может привести к росту предложения, что может оказать понижающее влияние на бункерные цены.

    В своем ежемесячном отчете ОПЕК прогнозирует рост объема добычи в странах, не входящих в картель, в 2018 году до 59,26 млн баррелей в сутки (б/с) (+ 1,4 б/с по сравнению с 2017 годом). Главным основанием для пересмотра прогноза стала новая оценка добычи нефти и газового конденсата в США, которая может вырасти в этом году на 1,3 млн б/с (против 1,15 млн б/с прогноза прошлого месяца) до 15,63 млн б/с.

    Вместе с тем, организация также прогнозирует глобальный рост спроса на нефть в 2018 году до 1,59 млн б/с (оценка роста спроса была повышена на 60 тыс. б/с) в связи с повышением прогнозов роста мировой экономики. Ожидается, что мировое потребление нефти по итогам года достигнет 98,6 млн б/с. Коммерческие запасы нефти в странах ОЭСР, по расчетам ОПЕК, в декабре 2017 года сократились на 22,9 миллиона баррелей по сравнению с ноябрем до 2,888 миллиарда баррелей, что на 109 миллионов баррелей больше средних пятилетних значений.

    Кроме того, заявлено, что ОПЕК выполнила соглашение об ограничении добычи нефти в январе на 136% (по оценке МЭА на 137%), снизив ее к октябрю-2016 на 1,723 миллиона б/с. Добыча нефти в странах ОПЕК в январе 2018 года по сравнению с декабрем снизилась на 8.000 б/с до 32,3 миллиона б/с (по версии МЭА 32,16 млн б/с). Страны, не входящие в ОПЕК, за этот период увеличили добычу на 330.000 б/с до 58,88 миллиона баррелей в сутки (по версии МЭА производство сырья вне ОПЕК в январе снизилось на 175.000 б/с до 58,6 млн б/с).

    Вместе с тем, некоторые показатели отчета МЭА, оказались несколько ниже, чем у ОПЕК. Так, прогноз роста спроса на нефть повышен в 2018 году с 1,3 лишь до 1,4 миллиона б/с после того, как Международный валютный фонд в январе повысил прогноз роста мировой экономики на текущий и следующий годы. Кроме того, ожидается, что темпы повышения спроса будут ниже, чем в 2017 году, когда они составили 1,6 млн б/с.

    Продолжающийся рост запасов и добычи в США является главным противовесом действиям ОПЕК+ по ребалансировке рынка. Вместе с тем, участники соглашения уже работают над механизмом выхода из сделки по сокращению добычи. Предполагается, что решение о выходе из сделки будет приниматься с учетом не только баланса спроса и предложения на рынке, но и прогнозов, уровня инвестиций и динамики курса доллара. При этом, по мнению Саудовской Аравии, лучше допустить небольшой дефицит на рынке, чем слишком рано выйти из венской сделки. Следующая встреча стран ОПЕК+ состоится 22 июня в Вене.

    Саудовская Аравия 14 февраля сообщила, что суммарная нефтедобыча в марте будет снижена на 100 000 б/с по сравнению с февральскими уровнями. Экспорт нефти будет оставаться ниже 7 млн б/с, несмотря на ремонтно-профилактические работы на НПЗ Samref, мощность которого составляет 400 000 баррелей в день

    Дополнительным драйвером давления стали заявления Ирана о намерении нарастить объем добычи нефти в стране в течение ближайших четырех лет примерно на 700 тысяч баррелей в день, до 4,7 миллиона баррелей в сутки, что может привести к резкому росту предложения сырья на мировом рынке.

    Импорт нефтепродуктов в Китай в январе составил 2,875 млн тонн, что на 11% превышает показатель того же периода предыдущего года. Импорт нефти при этом вырос на 19% - до 40,64 млн тонн. Рост данного показателя является благоприятным сигналом для рынка и способен оказать некоторую поддержку котировкам. Кроме того, Китай планирует начать торги нефтяными фьючерсами в юанях на бирже в Шанхае с 26 марта. Контракт получит аббревиатуру INE. Переход к нефтеюаням может стать одним из важнейших событий на мировом топливном и валютном рынках. Если иностранные инвесторы примут новые фьючерсы и включат их в число основных ориентиров мирового рынка нефти в дополнение к Brent и WTI, то Китай может рассчитывать на существенное возрастание роли юаня в мировой торговле и экономике.

    В настоящий момент, цены на бункерное топливо демонстрируют корректирующее движение вверх. Вместе с тем, стремительный рост добычи в США, а также пессимистические прогнозы по поводу роста предложения стран вне ОПЕК будут оказывать давление на бункерные цены. Мы полагаем, что цены на бункерное топливо на следующей неделе могут продолжить скольжение вниз.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2018-02-15

    349

    539*

    Роттердам 2017-02-15

    304

    472

     

     

     

    Гибралтар 2018-02-15

    360

    582*

    Гибралтар 2017-02-15

    321

    523

     

     

     

    Панамский канал 2018-02-15

    360

    630*

    Панамский канал 2017-02-15

    315

    528

     

     

     

    Пусан 2018-02-15

    395

    610*

    Пусан 2017-02-15

    350

    530

     

     

     

    Фуджайра 2018-02-15

    367

    675*

    Фуджайра 2017-02-15

    331

    560

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 14 февраля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $60,60

    Brent Crude Oil

    $64,36

     




14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»