Объем грузооборота французского порта Марсель по итогам 2017 года составил 80.6 млн. тонн, что на 8% превышает показатель 2016 года. Как сообщается в материалах порта, диверсификация наливных грузов позволила компенсировать ожидавшееся в 2017 году падение на 2,7 млн тонн в сегменте нефти и нефтепродуктов, в том числе из-за прекращения переработки нефти на НПЗ Total Ла Меде.
Марсель вместе с портами Medlink оси Средиземноморье-Рона-Сена позиционирует себя в качестве южных ворот в Европу, переваливая в общей сложности до 103 млн тонн грузов.
Отмечается, что в порту Марсель уже шесть лет подряд продолжается рост контейнерооборота. В 2017 году обработка контейнерных грузов выросла на 10%, приблизившись к отметке в 1,4 млн TEUs. Это объясняется деятельностью в портах Fos и открытием новых контейнерных линий с заходами в Марсель.
Обработка генеральных грузов выросла на 11% благодаря 18-процентному росту перевалки новых автомобилей (30 тыс. ед. в 2017 году). На 9% увеличилась обработка Ro-Ro грузов, особенно на маршруте на Корсику (+9%). Общий рост перевозок Ro-Ro грузов на линиях с Корсикой и Магрибом составил 11%.
Перевозки пассажиров на регулярных судоходных линиях увеличилась на 7% - до 1,2 млн человек, чему способствовал, в частности, рост перевозок на маршрутах на Алжир.
Порт Марсель расположен на юге Франции, на берегу Лионского залива и является главным портом страны на Средиземном море. Порт состоит из основного порта, глубоководного района в зал. Фос, нефтеналивной гавани Лавера, районов Каронта и Порт-Сен-Луи-дю-Рон. Причальный фронт основного порта в длину составляет около 20 км, в заливе Фос – 6 км, с глубиной у причалов до 15 м. Порт Марсель обрабатывает в основном нефть и нефтепродукты, а также импортные грузы: зерно и продовольствие, каменный уголь, каучук, текстильное сырье и экспортные грузы: чёрные металлы и промышленное оборудование. Суммарный оборот морских грузоперевозок основного порта Марсель достигает 110, района Фос — 73,2 млн тонн. В портово-промышленный комплекс Марсель входят крупные нефтеперерабатывающие, нефтехимические, металлургия, и судостроительные заводы. 10 сухих и 1 плавучий доки могут обеспечить ремонт судов дедвейтом до 500 тыс. тонн и кораблей до авианосцев включительно.