1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Для извлечения топлива с аварийного сухогруза «Берг» применят новую тактику (фото)

14 февраля 2018   12:26

Для извлечения топлива с аварийного сухогруза «Берг» применят новую тактику (фото)

Для извлечения остатков топлива  и нефтесодержащих жидкостей с аварийного сухогруза «Берг», посаженного на мель у побережья Феодосии, будет применена новая тактика, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Для расширения доступа в район машинного отделения к расходной топливной и масляной цистернам принято решение приступить к нагнетанию воздуха низкого давления в остающиеся под водой кормовые балластные танки 7 и 8. На  крышки обоих танков устанавливаются штуцера (ниппели), а на самих цистернах завершаются работы по их надежной герметизации.

После завершения технологической подготовки к операции специалисты Морспасслужбы Росморречфлота планируют при помощи нагнетания воздуха  низкого давления и вытеснения балласта из 7 и 8 танков повысить плавучесть кормы аварийного судна. Одновременно будет вестись интенсивная откачка воды высокопроизводительными насосными средствами из машинного отделения, центральных судовых помещений и кормовой надстройки.

Основная цель данной тактики - получить  доступ к арматуре расходной топливной и масляной цистерн, чтобы полностью извлечь оттуда остатки нефтесодержащих жидкостей и окончательно устранить угрозу загрязнения акватории Феодосийской бухты. Оценочный срок завершения подготовки к этому этапу аварийной операции – 1-2 дня.

С начала откачки дизтоплива из топливных баков сухогруза «Берг» судно-сборщик льяльных вод  «СЛВ-348» приняло около 50 тонн обводненного дизтоплива и маслосодержащих вод из обоих топливных танков судна. Однако в район полузатопленного  машинного отделения продолжается фильтрация забортной воды, в связи с чем угроза загрязнения акватории нефтепродуктами сохраняется.

Сухогруз «Берг» (флаг Республика Молдова, оператор Orka Shipping Co Ltd., Турция) повредил корпус предположительно при совершении рейса с грузом в 3 тыс тонн отрубей из порта Азов в один из портов Турции. В ночь на 1 февраля 2018 года судно встало на якорь в Черном море близ п. Феодосия и подало сигнал бедствия. В связи с поступлением воды в носовые балластные цистерны капитан запросил эвакуацию экипажа, который был доставлен на берег.

Судно с креном 50-70 на левый борт и дифферентом на нос 1,5 м находилось в стабильном состоянии до 09:00 мск 2 февраля 2018 года. Затем было зафиксировано появление и быстрое увеличение дифферента на корму, свидетельствующее о поступлении воды в машинное отделение и кормовые помещения

Для предотвращения полного затопления судна и загрязнения морской акватории тонущее судно было отбуксировано на песчаную отмель близ п. Феодосия и посажено на грунт. Палуба в кормовой части с большей частью надстройки скрылась под водой. Для эффективного удаления ГСМ и нефтесодержащих жидкостей по мере откачки воды из балластных танков №№ 1-6 и внутренних помещений АС при помощи буксира несколько раз перемещалось в сторону береговой черты. По завершению откачки нефтесодержаших вод с теплохода «Берг» и предотвращения возможного загрязнения окружающей среды специалисты Морспасслужбы завершат аварийные работы на аварийном судне, дальнейшую судьбу которого определят судовладелец и страховые компании.


Новости от 12 марта 2025 г.

11 марта 2025