Из топливных баков аварийного судна «Берг», посаженного на мель у побережья Феодосии, за двое суток судно-сборщик льяльных вод «СЛВ-348» принял около 50 тонн обводненного дизтоплива и маслосодержащих вод. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Однако, как отметили в агентстве, в район затопленного машинного отделения и находящейся там масляной цистерны продолжается фильтрация забортной воды, в связи с чем сохраняется угроза загрязнения акватории нефтепродуктами.
Для устранения этой угрозы к месту проведения работ дополнительно доставлена мощная насосная станция производительностью 900 куб. м/ч. 12 февраля планируется попытка откачать воду из района машотделения и жилой надстройки с тем, чтобы поднять эти помещения выше уровня моря, подвинув судно к береговой черте, и полностью извлечь оттуда топливо и нефтесодержащие жидкости.
Для окончательного устранения угрозы утечки нефтепродуктов с АС и предотвращения ущерба окружающей среде морские спасатели обсуждают вариант обработки внутренних помещений и резервуаров аварийного судна специальной эмульсией, обеспечивающей быстрое биоразложение нефтепродуктов.
Для предотвращения загрязнения Федосийской бухты нефтерподуктами в районе АС продолжают работать СБС «Меркурий» и морской буксир «Пенай» Азово-Черноморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» с оборудованием для локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов, проведения водолазных работ, работ по водоотливу и по перекачке нефтепродуктов. Также продолжаются по обследованию состояния корпуса, внутренних помещений и резервуаров, заделке выявленных пробоин и откачке воды.
Сухогруз «Берг» (флаг Республика Молдова, оператор Orka Shipping Co Ltd., Турция) повредил корпус предположительно при совершении рейса из порта Азов в один из портов Турции. В ночь 1 февраля судно встало на якорь в Черном море близ п.Феодосия и подало сигнал бедствия. В связи с поступлением воды в носовые балластные цистерны капитан запросил эвакуацию экипажа, который был доставлен на берег.
Судно с креном 50-70 на левый борт и дифферентом на нос 1,5 м находилось в стабильном состоянии до 09:00 мск 2 февраля. Затем было зафиксировано появление и быстрое увеличение дифферента на корму, свидетельствующее о поступлении воды в машинное отделение и кормовые помещения
Для предотвращения полного затопления судна на больших глубинах и загрязнения морской акватории по обращению Росморречфлота два буксира Черноморского флота отбуксировали тонущее судно на песчаную отмель близ п. Феодосия. Аварийное судно посажено на грунт, палуба в кормовой части с большей частью надстройки скрылась под водой.
По завершению откачки ГСМ с теплохода «Берг» и предотвращения возможного загрязнения окружающей среды специалисты Морспасслужбы завершат аварийные работы на судне.