• 12 февраля 2018 09:10

    Глава Приморья поручил стивидорам до конца года дооснастить терминалы пылеподавляющим оборудованием (фото)

    Стивидорные компании, которые переваливают уголь в портах Находки и Врангеля, должны до конца 2018 года установить дополнительные пылеподавляющие системы, либо прекратить перевалку груза на период ветров. Такое решение озвучил по итогам совещания со стивидорами врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко во время рабочей поездки в Находкинский городской округ 10 февраля 2018 года. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

    Глава региона встретился с представителями 12 стивидорных компаний, работающих в портах муниципалитета. Совещание прошло после того, как руководитель края побывал на некоторых предприятиях – «Восточном Порту», порту «Восточные ворота», Находкинском морском торговом порту и на других промышленных площадках. Андрей Тарасенко отметил, что Находка, некогда чистый и зеленый город, сегодня превратилась в угольную шахту.

    «В трудные времена с помощью переоборудования портов под угольные терминалы сюда хотели привлечь деньги – ситуация была кризисная, никто не думал о том, что город будет буквально завален углем. Сейчас эту проблему необходимо решать. В первую очередь, компании должны соблюдать требования перевалки грузов», – подчеркнул врио губернатора.

    Глава региона добавил, что закрыть все угольные терминалы сегодня невозможно, ведь они обеспечивают рабочими местами самих жителей муниципалитета, однако за нарушения санитарных норм компании будут платить большие штрафы, а в крайних случаях им может грозить даже приостановка деятельности на 90 суток.

    «Зима – период ветров, уголь в этом время особенно пылит и поступает огромное количество жалоб от жителей Находки на угольную пыль. До конца этой зимы осталось совсем немного, а к началу следующей каждый из вас должен установить все необходимое пылезащитное оборудование, иначе вместе с Роспотребнадзором будем закрывать перевалку на период неблагоприятных погодных условий», – заявил глава края.

    Андрей Тарасенко поручил своему первому заместителю Александру Костенко совместно с руководителями стивидорных компаний в течение 10 дней разработать и подписать соглашения о реализации до конца 2018 года конкретных мероприятий, направленных на снижение вредного воздействия на окружающую среду. В соглашениях должны быть отражены устанавливаемые меры защиты и сроки их выполнения, в том числе и до конца марта этого года.

    «Если порт не готов к перевалке угля, он не должен этим заниматься. Тренироваться на людях нельзя. Хотите зарабатывать деньги, делайте нормальный перевалочный комплекс», – подчеркнул глава края.

    Также Андрей Тарасенко также добавил, что до конца этого года завершится строительство нового терминала АО «Восточный Порт». Мощности предприятия дадут возможность всем остальным портам отказаться от перевалки угля и переориентироваться на работу с другими грузами.

    «Сейчас мы работаем над тем, чтобы в регионе возросла грузовая база: ведем переговоры о транзите контейнеров, транспортировке запчастей, металлов, агропромышленных грузов, мяса, рыбы и другой продукции. Мы готовы перенаправлять эти грузы на вас, если вы захотите поменять специализацию. Но если решите продолжать заниматься углем, требования будут жесткие», – обозначил глава региона.

    Кроме того, на заседании предложено усовершенствовать принятый в прошлом году краевой закон об охране воздуха и внести в него дополнения, благодаря которым на территории угольных портов будет создана единая санитарно-защитная зона. После совещания Андрей Тарасенко встретился с жителями мыса Астафьева, с которыми также обсудил решение вопроса о ликвидации угольной пыли в Находке.

    В ответ на вопрос общественных представителей микрорайона, как руководство края планирует бороться с угольной проблемой, глава региона ответил, что сегодня такой прецедент уже создан: с одним из угольных комплексов – «Терминалом Астафьева», на который ранее поступало много жалоб от жителей города, заключено соглашение. С января 2018 года компания ограничила погрузку угля в период неблагоприятных метеоусловий на 50%, это в два раза меньше прежнего. Подчеркивалось, что с учетом соглашений о дооснащении комплексов защитным оборудованием, которые администрация Приморья заключит со всеми стивидорными компаниями Находки, а также принимая во внимание возможность перепрофилирования портов под перевалку других грузов, проблема очистки города от угольной пыли может быть решена уже в 2019 году.

    Как сообщалось ранее, врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко в январе этого года подписал соглашение с генеральным директором ОАО «Терминал Астафьева» Русланом Кондратовым о внедрении технологии закрытой перевалки угля, поэтапном прекращении перевалки угля открытым способом в жилой зоне Находки и расселение жителей города из ветхого и аварийного жилья. «Терминал Астафьева» ограничил погрузку, постепенно компания обязуется полностью перейти на закрытый тип перевалки угля. По словам главы региона, полностью остановить производство на «Терминале Астафьева» невозможно, поскольку оно обеспечивает рабочими местами почти 1,5 тыс. человек, однако деятельность предприятия должна вестись без ущерба для здоровья населения, а также для окружающей среды.

    Аналогичное соглашение о сокращении и поэтапном прекращении перевалки угля открытым способом в рыбном порту Владивостока Андрей Тарасенко подписал с генеральным директором АО «Владивостокский морской рыбный порт» Александром Шевченко. Рыбный порт должен прекратить перевалку угля на причале №50 до конца 2018 года, на причале №46 – в последующие два года.




17 сентября 2024

14:28 Разработка эксплуатационной документации для судов в РС позволяет ускорить процесс ее рассмотрения
13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года