Министерство промышленности и торговли Российской Федерации прорабатывает меры по локализации и импортозамещению производства дноуглубительной техники и судов в России, а также стимулирования данного сегмента промышленности. О деятельности ведомства в этой сфере участникам организованного медиа-группой «ПортНьюс» Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», проходившего 7-8 февраля в Торгово-Промышленной палате в г. Москва, рассказал заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники министерства Николай Шабликов, сообщает пресс-служба Минпромторга.
В настоящее время, как отметил Шабликов, действует несколько программ, стимулирующих отечественное судостроение. В их число выходит субсидирование процентных ставок по кредитам и лизинговым платежам, судовой утилизационный грант, специнвестконтракты и др. Во взаимодействии с бизнес-сообществом, профильными министерствами и ведомствами Минпромторгом России готовятся предложения по применению этих мер в сегменте дноуглубительной техники и судов, а также по формированию государственной программы строительства соответствующего флота в России.
«Дноуглубительный флот необходим для поддержания работоспособности портовой инфраструктуры и ее развития, обеспечения внешнеторговой безопасности страны, а также в рамках обширной программы по модернизации отечественных верфей», - отмечается в сообщении.
По оценкам экспертов, общая потребность в строительстве новых земснарядов в России превышает 70 ед. В ходе Конгресса была также отмечена необходимость строительства кранов и шаланд, использующихся в дноуглубительных проектах.
Ссылки по теме:
Потребность в речных земснарядах в России оценивается в 74 ед. >>>>
Росморпорт планирует довести долю дноуглубления собственной техникой до 70% (фото) >>>>
Конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» открылся в Москве (фото) >>>>