Администрация порта Роттердам и IBM 31 января 2018 года подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области расширения цифровизации операций в порту через систему контроля промышленного оборудования через Интернет (технологии «Интернет вещей» / IoT) через облачное хранилище. Как отмечается в пресс-релизе руководства порта, инновационная технология превратит в будущем 42-километровую территорию порта в своего рода единый сервер для подключенных судов.
Инициатива начнется с разработки централизованного приложения с выводом всей итоговой информации, куда будут стекаться и обрабатываться данные в режиме реального времени о состоянии воды, метеоданные и коммуникационные данные, которые анализируются через платформу IBM IoT. Это позволит создать принципиально новый уровень безопасного и эффективного управления движением судов в порту.
Крупнейший европейский порт Роттердам переваливает ежегодно более 461 млн тонн грузов и обрабатывает более 140 тыс. Ранее порт полагался на обычную радио- и радиолокационную связь между капитанами, пилотами, операторами терминалов, буксирами и т.д., для принятия решения по основным операциям в порту. Теперь, после принятия решения о масштабной цифровизации порта Роттердама, датчики устанавливаются по всей длине 42-км участка суши и моря - от города Роттердам до Северного моря - вдоль причальных стенок порта, швартовных палов и дорог. Эти датчики будут собирать несколько потоков данных, включая водно-метеорологические данные: о приливах и течениях, температуре, скорости и направлении ветра, уровнях воды, наличии свободных причалов и уровня видимости.
Эти данные будут анализироваться облачными IoT приложениями от IBM и переводится в информационные данные, которые порт Роттердам сможет использовать для принятия решений. Это позволит сократить время ожидания, определить оптимальные «окна» для швартовки судов, разгрузочно-погрузочных операций, разместить большее количество судов в освободившемся пространстве. Например, портовые власти смогут прогнозировать на основе данных об уровне воды, наилучшее время для судозахода и убытия судна с максимальной загрузкой .
Новые возможности, которые появятся у порта Роттердам с завершением цифровизации, позволят одновременно отслеживать операции всех участников в порту, что сделает весь процесс более эффективным. Так, судоходные компании и порт могут сократить время стоянки судна не менее чем на один час, что одно только даст экономию в размере почти $80 тыс. Помимо IBM в проекте участвуют Cisco и Axians.
Роттердам - крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству.