Все грузовые перевозки Латвийской железной дороги с 1 июля перейдут к LDz Cargo
К дочернему предприятию Latvijas dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога") - компании LDz Cargo - с 1 июля этого года перейдут все грузовые перевозки LDz. Как пишет “РЖД-Партнер”, об этом сказал на заседании Латвийского совета портов директор Управления по грузоперевозкам LDz Эрик Шмукстс. По его словам, все договоры о грузоперевозках, заключенные LDz с партнерами, будут автоматически перезаключены с LDz Cargo, и в дальнейшем перевозкой грузов будет заниматься только дочернее предприятие LDz.
По данным ИА BNS, председатель правления LDz Угис Магоне сказал, что LDz Cargo планирует не только перевозить грузы, компания будет работать также в качестве логистического предприятия и экспедитора. Планируется, что предприятие могло бы начать перевозку грузов между Латвией и Казахстаном, и, возможно, Китаем. Шмукстс подчеркнул, что LDz Cargo не будет конкурировать с занимающимися экспедиторским бизнесом предприятиями, а попытается привлечь в Латвию новые грузы.
Как сообщалось ранее, в LDz проводится реструктуризация. LDz является головным предприятием холдинга LDz, оно в дальнейшем будет заниматься поддержкой и развитием инфраструктуры. В холдинг входят и семь дочерних предприятий - Pasazieru vilciens, Dzelzcela apsardze ("Железнодорожная охрана"), VRZ Zasulauks, Starptautiskie pasazieru parvadajumi ("Международные пассажирские перевозки"), LDz Infrastruktura, LDz Cargo и LDz Ritosa sastava serviss ("Сервис подвижного состава LDz"). В начале 2005 года реструктуризацию LDz инициировал тогдашний министр сообщений Айнар Шлесерс. Он пояснил, что это поможет избавиться от перекрестного субсидирования пассажирских перевозок грузоперевозками и отделить содержание инфраструктуры, на чем настаивают директивы ЕС. Это также позволит привлечь к развитию пассажирских перевозок государственные и муниципальные дотации, инвестиции фондов ЕС и кредиты.
В прошлом году LDz перевезла 48,731 млн тонн грузов - на 11,2% меньше, чем в 2005 году, когда LDz перевезла рекордный объем грузов - 54,861 млн тонн.