На Астраханском судостроительном производственном объединении (АСПО, входит в Группу компаний «Каспийская энергия») завершается строительство многоцелевого кранового судна Palwan для туркменского шельфа Каспия. Заказчик судна - компания Dragon Oil (ОАЭ), которая затем передаст его туркменской стороне. В конце марта 2018 года судно долджно уйти в туркменский порт Хазар, заявил гендиректор АО «Росшельф» Алексей Жидаков. Об этом сообщает пресс-служба губернатора Астраханской области Александра Жилкина, который посетил АСПО.
Отмечается, что все договоренности по срокам соблюдаются.
Контракт был подписан в 2010 году, но из-за санкций работы были приостановлены – возникли сложности с финансированием со стороны заказчика. В настоящий момент эти вопросы урегулированы, новые сроки окончания работ согласованы.
«Техническая готовность на сегодня 95%, - рассказал руководитель проекта строительства кранового судна Андрей Хир. – Это судно для южного региона оригинальное, такие не строились. Оно сложное в конструировании и по оборудованию, потому что многоцелевое. Служит в основном для монтажа основных конструкций нефтяных платформ, но также может выполнять функции пожарного и спасательного судна, судна обеспечения». Стоимость проекта – порядка $30 млн.
«В конце марта этого года судно должно уйти в туркменский порт Хазар», - обозначил сроки гендиректор АО «Росшельф» Алексей Жидаков.
Губернатор призвал судостроителей строго выдерживать сроки работ. «Самое главное - не потерять авторитет партнеров, - сказал Александр Жилкин. - У нас и так из-за невыдерживания контрактных обязательств получилась неприятная ситуация с «Красными баррикадами» (предприятие признано банкротом в декабре 2017 года). Но сегодня мы мужественно ее решаем - чтобы людям зарплату заплатили, и чтобы снова запустить завод».
Ранее, в 2013 году, специалисты АСПО уже завершили один крупный проект для Dragon Oil. Они построили морскую стационарную добычную платформу для месторождения «Жданов» в туркменском секторе Каспийского моря – уже год как объект успешно добывает нефть. В перспективе новые проекты - у Dragon Oil большая программа инвестиций, рассчитанная на Туркменистан, - порядка $2 млрд.
По мнению главы астраханского минпрома Радика Харисова, судостроение в регионе – на подъеме. «Рост судостроительной отрасли по итогам 2017 года составил 5-6%, нарастание по заказам будет, - заявил он. – Например, предварительно есть договоренность по размещению восьми сухогрузов класса зерновозов на наших верфях. В целом же мы имеем серьезные цифры по росту промышленного производства в Астраханской области. По итогам прошлого года он составил 137,5%. Это лучший показатель в ЮФО, и, я думаю, что на уровне РФ мы войдем в тройку лучших регионов».
ОАО «АСПО», производственный дивизион Группы компаний «Каспийская энергия», специализируется на строительстве технических средств для освоения шельфа и коммерческом судостроении. В состав Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО) входят астраханские судостроительные верфи: АСПО Головная верфь, АСПО Площадка №3 и судостроительный завод «Лотос».
Группа компаний «Каспийская энергия» в своей структуре объединяет ресурсы, позволяющие выполнять сложные комплексные проекты по созданию объектов освоения шельфовых месторождений.
Производственный дивизион Группы компаний «Каспийская энергия» специализируется на строительстве технических средств для освоения шельфа и коммерческом судостроении.