1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Восточный Порт» начал строительство железнодорожного парка «Новый» на Третьей очереди угольного...

2 февраля 2018   10:43

«Восточный Порт» начал строительство железнодорожного парка «Новый» на Третьей очереди угольного комплекса (фото)

Крупнейший в России специализированный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт» (входит в угольный портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания») приступил к строительству железнодорожного парка «Новый» на Третьей очереди угольного комплекса. Об этом сообщает пресс-служба стивидорной компании.

В настоящее время ведутся подготовительные работы и разработка скального грунта. Строительный процесс, как подчеркнули в компании, не повлияет на движение по существующим железнодорожным путям общего пользования станции Находка Восточная. Окончание строительства парка «Новый» запланировано на I квартал 2019 года.

Парк «Новый» предназначен для приема груженых углем поездов, прибывающих в АО «Восточный Порт». На территории парка будет построено 12 железнодорожных путей необщего пользования, каждый из которых сможет принимать составы длиной в 71 вагон. Общая длина построенных путей составит 19 км. Грузовые поезда будут прибывать в парк через соединительный путь, примыкающий к железнодорожным путям общего пользования станции Находка Восточная. Из парка «Новый» составы проследуют по второму соединительному пути к специализированному угольному комплексу «Восточного Порта».

На соединительных путях между парком «Новый» и путями общего пользования станции Находка Восточная построят железнодорожные путепровод и мост, а также установят шумозащитный экран высотой 3 м над уровнем железнодорожного полотна. На участке автомобильной дороги Береговая–Хмыловка, расположенном между парком «Новый» и специализированным угольным комплексом Третьей очереди, возведут автомобильный путепровод.

Также в рамках проекта предусмотрено строительство поста электрической централизации, насосной станции и резервуара пожаротушения, сооружений для очистки ливневых стоков, трансформаторных подстанций, табельной и 4 пунктов обогрева для работников, обслуживающих железнодорожную инфраструктуру путей необщего пользования.

Парк «Новый» будет оснащен автоматизированной системой контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН), распознающей номера при скорости подвижного состава до 60 км/ч. Также для управления стрелочными переводами, маневровыми и поездными светофорами будет применена современная микропроцессорная централизация. Для бесперебойной работы стрелочных переводов парка в период снегопадов будет установлена система электрообогрева стрелочных переводов. Дополнительно парк оборудуют наружным освещением.

Строительство парка необщего пользования «Новый» проводится в рамках создания Третьей очереди АО «Восточный Порт» и входит в план реконструкции и развития крупнейшей на Дальнем Востоке железнодорожной станции Находка Восточная.

Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства — техническая спецификация подготовлена ОАО «РЖД», финансирование строительства ведется за счет средств ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный Порт» без привлечения ресурсов государственного бюджета. Подрядчиком на проведение строительно-монтажных работ является ООО СК «Востокстроймеханизация». Объем инвестиций в строительство парка «Новый» составляет 2,8 млрд руб.

Напомним, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев в декабре 2017 в рамках XI Международного форума «Транспорт России» в режиме телемоста Москва-Восточный Порт торжественно запустил в эксплуатацию новую электроподстанцию «Угольная-2», которая обеспечивает питание объектов Третьей очереди.

АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) – крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2017 году составил 23,2 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.

АО «Восточный Порт» – порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.

Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.

В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший частный портовый проект на Дальнем Востоке по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот АО «Восточный Порт» вырастет до 39-40 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.

Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».

ООО «Управляющая портовая компания» – крупнейший угольный портовый холдинг России с объемом перевалки 48,2 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.

«Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).

Последние новости

14 июня 2025

13 июня 2025

12 июня 2025

11 июня 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28