Измененные в правила плавания и лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря, Бугско-Днепровско-лиманском (БДЛК) и Херсонском морском каналах (ХМК) вступят в силу с 6 февраля 2018 года, сообщает пресс-служба Администрации морских портов Украины (АМПУ).
По словам руководителя АМПУ Райвиса Вецкаганса, «либерализация правил плавания без угрозы снижения уровня безопасности судоходства стала возможной благодаря реализации филиалом АМПУ «Дельта-лоцман» комплекса действий по совершенствованию навигационно-гидрографического обеспечения многотоннажного судоходства в регионе».
Изменения предусматривают увеличение максимально допустимых габаритов судов, которые могут проходить по каналам, уменьшение ограничений по круглосуточному и двустороннему движению судов, а также практически полную отмену требований по обязательному буксирному обеспечению.
В рамках мероприятий было модернизировано навигационное оборудование на БДЛК и ХМК, что позволило существенно улучшить навигационное обеспечение многотоннажного судоходства в регионе в темное время суток и в условиях плохой видимости.
Параллельно с этим, в 2017 году проведена работа по корректировке паспортов БДЛК и ХМК и подготовлена новая редакция Правил плавания.
Кроме того, филиалом «Дельта-лоцман» заказано проведение инженерных поисковых работ и соответствующих научных расчетов, нацеленных на дальнейшее развитие БДЛК и расширение его пропускной способности, в частности, по проектированию поэтапной реконструкции канала с целью обеспечения для судов дедвейтом 70,0 тыс. тонн на первом этапе круглосуточного движения в одностороннем режиме, на втором – расхождения судов в круглосуточном режиме с созданием зон расхождения, и на третьем – круглосуточного двустороннего движения судов.
Бугско-Днепровско-лиманский канал (БДЛК) и Херсонский морской канал (ХМК) –гидротехнические сооружения государственного значения, которые обеспечивают проход судов из Черного моря в морские и речные порты, терминалы, судостроительные и судоремонтные предприятия Николаевского и Херсонского регионов.
Общая длина трассы БДЛК - 81,36 км, количество колен - 12, объявленная проходная осадка судов -10,3 м.
Общая длина трассы ХМК - 40 км, количество колен - 3, объявлена проходная осадка судов -7,6 м.