Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк провел совещание по вопросу строительства линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт «Виктор Черномырдин». В ходе совещания обсуждены проблемные вопросы по строительству ледокола, представлен соответствующий график достройки судна на АО «Адмиралтейские верфи». Совещанием отмечено существенное увеличение количества работающих специалистов по сравнению с ранее занятыми выполнением заказа (около 600 чел. ежедневно). Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
В совещании, состоявшемся 25 января, приняли участие представители застройщика - ФГУП «Росморпорт», и подрядчика – АО «ОСК», и субподрядчиков - ООО «Балтийский завод – Судостроение», АО «Адмиралтейские верфи».
Также на совещании обсуждались вопросы планируемых объемов освоения выделяемых бюджетных средств, сокращения сроков строительства, сроки разработки ПДСП и РД. Очередное совещание запланировано на вторую половину марта текущего года.
Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт проекта 22600 ведется в рамках реализации мероприятия Государственной программы «Развитие транспортной системы» по контракту с АО «ОСК». Самый мощный в своем класссе дизель-электрический ледокол класса Российского морского регистра судоходства Icebreaker8 AUT2, ледопроходимостью не менее 2 м, предназначен для обеспечения ледокольной проводки судов в замерзающих неарктических морях, сложных караванов по трассе Северного морского пути. ЛК-25 предусматривается для замены списываемого ледокола «Ермак» с целью дальнейшего обеспечения проводки судов, выполнения вспомогательных операций и обеспечения безопасности мореплавания.
Напомним, строительство головного судна проекта 22600 «Виктор Черномырдин» началось в октябре 2012 года. Изначально передача ледокола заказчику - ФГУП «Росморпорт» - была запланирована на 2015 год. В апреле 2016 года на тот момент вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний заявил журналистам, что сдача ледокола намечена на 2016 год. Затем сообщалось, что Балтийский завод может сдать ледокол в конце 2017 года - начале 2018 года. По последним данным, сдача ледокола запланирована на осень 2018 года.