Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) не считает необходимым ограничение участия иностранных компаний в приватизации ПАО «Трансконтейнер» при условии отсутствия монополий на рынке контейнерных перевозок. Об этом заявил руководитель ведомства Игорь Артемьев на пресс-конференции, посвященной Национальному плану развития конкуренции в России, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам Артемьева, «для конкуренции не важно, кто будет владеть монопольной долей или до 49% главное, чтобы это была не госкомпания. Важно, чтобы это была частная компания».
По его словам, наличие двух-трех компаний на этом рынке, плюс дополнительных сервисных компаний, которые тоже будут обладать своими вагонами, будет свидетельствовать о том, что рынок не является в этой сфере монопольным.
Ранее сообщалось, что в правительстве России обсуждается идея ограничить участие иностранцев в приватизации «Трансконтейнера» до 30%.
ПАО «ТрансКонтейнер» основано в 2006 году. Является крупнейшим российским транспортно-логистическим оператором в области интермодальных контейнерных перевозок. «ТрансКонтейнер» располагает 46 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО «Кедентранссервис», ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Республике Казахстан), и управляет контейнерным терминалом «Добра» на границе Словакии и Украины. В собственности компании находится более 24 тыс. фитинговых платформ и около 64,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров. АО «ОТЛК» принадлежит 50% плюс две акции ПАО «ТрансКонтейнер», транспортной группе FESCO - 24,1%, ЗАО «Управляющая компания «Трансфингрупп» - доверительное управление пенсионными резервами НПФ «Благосостояние» - 8,45%. Акции «ТрансКонтейнера» торгуются на Московской бирже. Депозитарные расписки на акции компании торгуются на Лондонской фондовой бирже.