1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Восточный Порт» в 2017 году перевалил более 23 млн тонн угля (фото)

24 января 2018   13:27

«Восточный Порт» в 2017 году перевалил более 23 млн тонн угля (фото)

Крупнейший в России специализированный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт» (входит в угольный портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания»), за январь-декабрь 2017 года выполнил план, осуществил перевалку 23,2 млн тонн угольной продукции премиального качества. Об этом сообщает пресс-служба стивидорной компании.
 
«Восточный Порт» за отчетный период обработал более 317 тыс. полувагонов. Количество инновационных полувагонов с повышенной грузоподъемности увеличилось до 195 тыс. (62% подвижного состава).

На причалах порта погружено 539 судов, из них 191 (35%) сухогруз типоразмера  Panamax и 46 (8%) типоразмера Capesize. В сравнении с 2016 годом количество обработанных судов типоразмера Capesize увеличилось вдвое. Самым крупнотоннажным судном за прошедший год стал сухогруз Star Pauline дедвейтом 180 тыс. тонн и длиной 289 м, судовая партия составила 149 тыс. тонн.

В октябре 2017 года АО «Восточный Порт» установил рекорд предприятия по интенсивности погрузки — 67 тыс. тонн в сутки. Рекорд был поставлен 16 октября при погрузке балкера типоразмера Capesize FPMC B108, который взял на борт 83,8 тыс. тонн угля, время погрузки судна составило 30 часов.

В ноябре «Восточный Порт» отгрузил 400 млн тонн угля с момента запуска в эксплуатацию. Юбилейная тонна вошла в судовую партию балкера типоразмера Capesize MBA Giovanni.

Уголь из «Восточного Порта» в 2017 году направлялся в 13 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Лидером среди стран-грузополучателей осталась Южная Корея — 29% грузооборота (более 6,6 млн тонн), на втором месте Япония — 26% (6 млн тонн), на третьем Тайвань — 16% (3,6 млн тонн). На долю Китая пришлось 6% грузооборота — 1,2 млн тонн.

В рамках программы модернизации оборудования на специализированном угольном комплексе «Восточного Порта» в январе 2017 года заменена одна из четырех судопогрузочных машин (СПМ). Благодаря высокой мощности новая судопогрузочная машина орошает водой уголь во время погрузки, повышая экологическую безопасность перевалки.

В феврале в порту смонтированы каркасные ветрозащитные укрытия по пути перемещения составов с размороженным углем к вагоноопрокидывателям. Общая длина укрытий составляет 600 м, в них одновременно помещается 60 вагонов с углем. Новая система ветрозащиты закрыла еще один из участков перемещения открытых составов с углем по территории терминала. Ветрозащитные сооружения, оснащенные инфракрасными излучателями, помогают предотвратить повторное смерзание угля и защищают его от выдувания из вагонов в период сильных ветровых нагрузок в Приморье.

В июле завершена модернизация водных очистных сооружений для очистки технических, сточных и ливневых вод на территории угольного комплекса. «Восточный Порт» является единственным стивидором в Приморье, имеющим собственные водоочистные сооружения. Сбор воды для очистки проводится со всей территории угольного комплекса. После модернизации очистных сооружений показатели проб улучшились в 2,5 раза.

В преддверии зимы смонтированы скоростные двери на входе в закрытый комплекс вагоноопрокидывателей, что позволяет сохранять теплый воздух в здании и препятствует попаданию угольной пыли в атмосферу. На ветрозащитных сооружениях обновлено защитное покрытие. Заменено 3,3 км. конвейерных лент, обеспечена эффективная работа конвейеров в условиях суровой зимы.

Специалисты портового холдинга на базе собственной аккредитованной лаборатории в течение года ежедневно проводили экологический мониторинг, отслеживая состояние атмосферного воздуха, промышленных вод, акватории бухты Врангеля. Дополнительными мерами экологического мониторинга, введенными портом по собственной инициативе, стали измерение радиационного фона и использование беспилотного аппарата (квадрокоптера).

В 2017 году отобрано 166 проб сточной воды, 77 проб природной поверхностной воды (включая морскую), 53 пробы питьевой воды. В санитарно-защитной зоне «Восточного Порта» сделана 61 проба атмосферного воздуха, 19 проб промышленных выбросов. Показатели проб продемонстрировали эффективность природоохранной деятельности предприятия, нарушений предельно допустимой концентрации вредных веществ не установлено.

В 2017 году проведены дноуглубительные работы у причала Третьей очереди. Глубина причала №51 увеличена до 16,5 м, что позволит принимать суда дедвейтом до 180 тыс. тонн.

Доставлено и смонтировано современное специализированное оборудование для Третьей очереди — 2 СПМ и конвейеры к ним, 4 реклаймера и 2 стакера, пересыпные станции для соединения складских площадок с вагоноопрокидывателями и СПМ, конвейеры для соединения Третьей очереди с действующим угольным комплексом. Завершено строительство подземных бункеров вагоноопрокидывателей. Начался монтаж тандемных вагоноопрокидывателей и поставка спецтехники малой механизации.

В декабре в рамках XI Международного форума «Транспорт России» председатель правительства РФ Дмитрий Медведев в режиме телемоста Москва-Восточный Порт торжественно запустил в эксплуатацию новую электроподстанцию «Угольная-2», которая обеспечивает питание объектов Третьей очереди.

«Восточный Порт» участвовал в ключевых отраслевых мероприятиях в России и за рубежом, принял делегации руководителей органов власти и бизнеса.

В сентябре 2017 года «Восточный Порт» посетили министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель министра транспорта — глава Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим.

В рамках официального визита в Россию «Восточный Порт» посетила делегация Монголии во главе с президентом страны Халтмаагийном Баттулгой.

В сентябре на ВЭФ-2017 «Восточный Порт» представил проект строительства Третьей очереди, подписал ряд соглашений, в том числе меморандум о совместном внедрении передовых технологий в сфере обеспечения экологической безопасности производственных процессов в рамках исполнения ранее подписанных контрактов с японской корпорацией Marubeni Сorporation.

Проект Третьей очереди «Восточный Порт» также был представлен на Транспортной неделе-2017, которая прошла в Москве в декабре.

В завершение года «Восточный Порт» вошел в состав Совета по морской деятельности при губернаторе Приморского края. Задачами нового представительного органа являются развитие морской деятельности региона, в том числе, бережное и рациональное использование природных морских ресурсов.

В 2017 году заключен новый трехлетний коллективный договор с работниками предприятия. Документ стал итогом совместной работы руководства «Управляющей портовой компании», администрации «Восточного Порта», юристов и первичной профсоюзной организации порта. В правовом документе сохранены условия предыдущего договора, а также внесены изменения, которые во многом повышают социальные гарантии работников и ветеранов порта.

АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) – крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2017 году составил 23,2 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.

АО «Восточный Порт» – порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.

Новости от 12 марта 2025 г.

11 марта 2025