На верфи Damen завершена достройка второго судна Vroon, построенного на китайской верфи (фото)
Судоремонто-конверсионный завод DAMEN Shiprepair Oranjewerf (Oranjewerf) в порту Амстердам завершил работы по модернизации и оснащению второго судна поддержки операций на морских нефтегазодобывающих установках, морских ветропарков и высадки персонала VOS Stone (принадлежит Vroon Offshore Services/VOS), говорится в сообщении верфи.
Судно было построено на китайской верфи Fujian Southeast Shipbuilding (Фуцзян) и отправлено для доработки в Нидерланды. Аналогичные работы были выполнены на первом судне этой VOS серии – VOS Start в июле 2017 года.
Проект дооснащения судна занял 8 недель и включал установку шарнирно-сочлененного крана грузоподъемностью 50 тонн, оснащенного системой активной компенсации качки, установку оборудования Kongsberg (Taut-wire, RadaScan и Hipap) для динамического позиционирования судна, системы посадки в шлюпку и заправки разъездных судов (CTV).
VOS заключила контракт на эксплуатацию судна с VBMS («дочка» Royal Boskalis) для поддержки работ по прокладке соединительных кабелей на морском ветропарке Arkona в Балтийском море у берегов Германии. Летом 2018 года судно будет осуществлять операции для EON, работая над вводом в эксплуатацию ветровых турбин того же ветропарка.
Нидерландская компания DAMEN создана в 1927 году. В настоящее время судостроительная группа DAMEN Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 40 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 9 тыс. человек. На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение DAMEN Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков всемирную сеть из 16 ремонтных и конверсионных верфей, включая сухие доки размером до 420х80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную конверсию крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.