АО «Морской торговый порт Усть-Луга» (МТП Усть-Луга) в начале января 2018 года принял первую партию российского экспортного угля объемом 26 тыс. тонн. Как сообщает пресс-служба компании, полученный груз был погружен на судно и отправлен на экспорт в Бельгию (порт Гент).
Время погрузки составило 64 часа. Во время работы были соблюдены все экологические нормы и требования, использованы недавно закупленные терминалом пушки пылеподавления.
В 2018 году МТП Усть-Луга намерен сосредоточиться на перевалке навалочных и генеральных грузов, постепенно выводя из своей номенклатуры грузы Rо-Rо.
«Осуществление перевалки угля будет являться одним из приоритетных направлений в работе терминала в 2018 году. Планируется, что в январе будет отгружено около 100 тыс. тонн, а по итогам года грузооборот угля составит порядка 4 млн тонн, - пояснил генеральный директор МТП Усть-Луга Евгений Савкин. - Экспорт угля растет, а портовых мощностей не хватает, угольные терминалы работают на пределе своих возможностей. Мы, учитывая сложившуюся ситуацию, стараемся соответствовать требованиям рынка и уделять больше внимания работе в этом направлении».
Еще около 2 млн тонн в грузообороте МТП Усть-Луга в 2018 году составит перевалка минеральных удобрений. Также терминал продолжит перевалку металла и крупногабаритных труб.
В ближайшей перспективе МТП Усть-Луга ожидает поставку закупленных судопогрузочных машин, а также специализированной техники для выгрузки вагонов и обработки угля на складах. Объем инвестиций в техническое оснащение терминала в 2018 году запланирован в объеме около 800 млн руб.
В среднесрочной перспективе МТП Усть-Луга намерен построить специализированный угольный комплекс, мощностью порядка 15 млн тонн в год.
«Принимая во внимание наши планы по развитию порта, мы приглашаем к сотрудничеству владельцев и экспортеров угля», - отметил Евгений Савкин.
Морской торговый порт Усть-Луга - один из крупнейших быстро развивающихся портов Европы с современной инфраструктурой. Порт считается одним из самых удобных на Балтике, прежде всего, благодаря своей близости к Европе и наличию глубоководного двустороннего подходного канала, что позволяет судам большой грузовместимости без задержек заходить в порт и покидать его по мере выполнения грузовых операций. К важнейшим преимуществам порта относятся также благоприятные ледовые условия, высокоразвитая железнодорожная инфраструктура, удобные автомобильные подъезды. Порт расположен вдали от населенных пунктов.
В силу своего уникального географического положения порт органично вписывается в транспортную сеть Северо-Западного региона, который играет важнейшую роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках Европейской транспортной инфраструктуры.
АО «Морской торговый порт Усть-Луга» (МТП Усть-Луга) - оператор двух терминалов в порту Усть-Луга: многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» (МПК «Юг-2») и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК). Суммарный грузооборот многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» (МПК «Юг-2») и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК) АО «Морской торговый порт Усть-Луга» в 2017 году составил 3 млн 800 тыс. тонн.