Проектная длина крупнейшего в Турции судоходного канала «Стамбул» продлена еще на 2 км - его общая протяженность составит 45 км. Об этом заявил министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан, передает Trend.
По словам министра, в настоящее время полностью завершены работы по техническим исследованиям для строительства канала «Стамбул». Работы по строительству предполагается начать в течение текущего года.
Стоимость строительства судоходного канала, по предварительным расчетам, оценивается в 60 млрд лир, проект уже получил сертификат экологической безопасности.
Целью строительства канала «Стамбул» является снижение нагрузки от судоходства на Босфорский пролив, а также предотвращение угрозы экологических и техногенных катастроф на одной из самых интенсивных морских магистралей мира, отметили в министерстве.
Ширина канала «Стамбул» составит 400 м, глубина - 25 м. В сутки канал сможет пропускать 150-160 судов.
Канал «Стамбул» пройдет параллельно Босфору и фактически сделает европейскую часть Стамбула островом и окончательно отделит его от Европы. Канал пройдет из Черного моря в Мраморное через озеро Кючюкчекмедже.
В рамках реализации этого проекта также ожидается строительство нового порта.