Решение по объединению ОАО “Совкомфлот” и ОАО “Новошип” может быть принято 20 марта
Минэкономразвития России пока не согласовало объединение крупнейших российских морских перевозчиков ОАО “Совкомфлот” и ОАО “Новошип”. Как передает РИА Новости, об этом сообщил глава министерства Герман Греф. "20 марта мы проведем последнее совещание по этому вопросу", - сказал министр. В конце января Греф уже заявлял, что министерство принципиально не возражает против объединения ОАО “Совкомфлот” и ОАО “Новошип”. "Мы ведем сейчас работу по оценке всех плюсов и минусов от такого объединения. В принципе мы зафиксировали позитивное отношение к этой сделке", - отметил тогда министр.
Объединенная компания войдет в пятерку крупнейших мировых шипинговых компаний. По словам Грефа, схема объединения компаний предполагает внесение пакета акций Новошипа в уставный капитал Совкомфлота. Как ранее сообщал Минтранс РФ, совет директоров Новошипа не возражает против передачи госпакета акций общества Совкомфлоту. По словам источника, знакомого с деталями сделки, объединение ОАО “Совкомфлот” и ОАО “Новошип” завершится до конца текущего года. Все необходимые документы должны быть готовы "в ближайшей перспективе", сказал он 2 марта. Источник также отметил, что после завершения процедуры слияния "объединенная компания может выйти на IPO", однако не стал конкретизировать сроки предполагаемого размещения. "Может, и 2008 г., может, и начало 2009 г.", - добавил собеседник агентства.
Основными акционерами ОАО Новошип являются Росимущество (60,73%), РФФИ (6,4%), ОАО Новошипинвест (8,49%), Intrigue Shipping (14,41%). ОАО Совкомфлот на 100% принадлежит государству. У Новошипа 58 судов суммарным дедвейтом 3,5 млн тонн, у Совкомфлота - 52 судна дедвейтом 4,1 млн тонн. Компании специализируются на транспортировке энергоносителей.