"Новороссийский морской торговый порт" намерен в течение ближайших трех лет вложить в развитие $700 миллионов
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) планирует масштабные инвестиции в модернизацию. Как сообщает ЮГА.ру со ссылкой на "Рейтер", один из основных акционеров НМТП Александр Пономаренко рассказал, что в течение ближайших трех лет порт намерен вложить в развитие $700 миллионов, чтобы, в частности, увеличить грузооборот на 15 миллионов тонн с сегодняшних 83 миллионов. Акционеры порта решили объединить стивидорные компании, работающие в порту, в единый холдинг. По словам Александра Пономаренко, новая структура позволит порту повысить прозрачность компании и оптимизировать работу для привлечения новых клиентов и инвесторов. В частности, деятельность стивидорных компаний будет разделена по специализации, которая должна исключить внутреннюю конкуренцию, а также повысить эффективность обслуживания клиентов и привести к снижению цен на услуги порта. “Цель создания холдинга - создание максимально открытой компании, у которой будет абсолютно ясна политика развития”, - объясняет Александр Пономаренко. Он также сказал, что интересы нового холдинга не ограничиваются рамками порта Новороссийск. НМТП не исключает возможности участия в приватизации зарубежных портов, с которыми сейчас ему приходится соперничать.
По расчетам, модернизация позволит порту увеличить объем перевалки зерна, леса и минеральных удобрений - по миллиону тонн на каждый вид груза; на пять миллионов тонн повысить объем перевалки нефтепродуктов; увеличить объем обработки контейнеров до 500 000 TEU (около 6 миллионов тонн) с сегодняшних 120 000 TEU. Кроме того, порт планирует построить терминалы по перевалке жидкой серы и глинозема. Александр Пономаренко считает, что увеличение грузооборота до 100 миллионов тонн позволит НМТП усилить позиции в списке десяти крупнейших портов Европы. Он также сообщил, что в течение двух лет НМТП намерен провести реконструкцию нефтерайона "Шесхарис", что позволит расширить объемы перевалки нефтепродуктов за счет возможности принимать суда дедвейта размером 90-120 тыс. тонн, которые ранее не обслуживались в Новороссийске, и закрыть на реконструкцию первый причал.
Реконструкция зеркального причала и запланированное НМТП полное обновление оборудование нефтерайона "Шесхарис" обойдутся порту в $150 миллионов. Проект расширения объемов перевалки мазута, нефти и бензина будет стоить порту $120-140 миллионов, зерновой терминал обойдется в $87 миллионов, контейнерный - в $67 миллионов, в проект перевалки минеральных удобрений порт вложит $40 миллионов, расширение лесного терминала потребует $15 миллионов, затраты на проекты перевалки серы и глинозема составят соответственно $40-50 миллионов и около $30 миллионов.